Как собрать в одну три большие разницы

Человеческую сущность, обладающую физическим телом и всеми остальными телами, следует считать полно воплощённой. Выше мы рассмотрели кратко, на том уровне, который нужен для решения навигаторских задач, конструктивные составляющие Плаща Навигатора, благодаря которому и происходит воплощение. Совершенно понятно даже в монадическом каноне сознания, что все три составляющие Плаща работают сразу. Что они всегда присутствуют, так сказать, в различных пропорциях в конкретном полно воплощённом человеке (как, впрочем, и не в полно воплощённом и совсем развоплощённом).

Как раз в понимании одновременной работы трёх самостоятельных «игроков» в поле одной сущности и состоит сложность перехода к триадическому мышлению. Тем, кому это кажется простым делом, я скажу: вы ещё не поняли, о чём идёт речь. Для углубления понимания можно ознакомиться с самым близким к триадическому мышлению – гомеостатическому. Это мышление начал развивать российский учёный Ю.М Горский и передал эстафету исследований А.М. Степанову. (17)

Этим учёным удалось качественно обогатить известный диалектический метод. Оказалось, что противоречие – это совсем не «враг народа» и науки, которого надо искоренять. Противоречие – это способ сборки, склейки «непримиримых» противоположностей, который их примиряет и заставляет дружно работать на цели деятельности.

Но этого мало. Оказалось, что противоречие – это не слуга двух господ – противоположностей. Это равновеликий господин, равновеликий Игрок на поляне Реальности. Качества этого игрока несводимы ни к одной из сторон. Противоречие – это третий в Триаде. И этот Третий является одновременно и целым и частью целого, состоящего из трёх частей. Все части этого целого являются тоже целыми, каждая по своему основанию. Ментально, вне динамики взаимодействия трёх составляющих, это понять ещё можно. Организационно – мыслительно, в самой динамике взаимосогласованного действия, это понять куда сложней, а научиться мыслить в триаде – совсем трудно. Львиная доля учёных и не пытается мыслить в триаде.

Живёт такой, а ему и не нудно,

Что ходит народ глуп и покорен.

Зато он может ежесекундно

Извлекать квадратный корень.

В. Маяковский.

Второй Эон оставил нам в наследство гордых своим углублением в одном направлении одно предметников. К ним мы привыкли ещё со школы. Каждый преподаватель своего предмета жил так, словно он был один на белом свете. И в то же время главной работе – тому, как всё это ученик собирает в одной голове, никто и не думал учить. И до сих пор не думает. Гордое звание «специалист» для большинства есть символ высшей похвалы.

Переход от дуализма к триаде был предрешён появлением задач сложной навигации. Ю.М. Горский открыл триаду в технических системах. А.М. Степанов понял её работу в живых системах. И тут совершенно неожиданно понадобился третий человек, я, обычный военный лётчик, которому надо конкретно выполнять полёт по маршруту. И на этой навигационной задаче триада спокойно сшивается и работает. В силу необходимости, летящий на самолёте пилот-навигатор живёт одновременно и динамично в трёх плоскостях.

В плоскости техники, которая впускается в его физическое тело и является его составляющей. Ведь жить и лететь, особенно над океаном – это одно и то же.

В плоскости управления своей ментальностью и чувственностью.

В плоскости выполняемых навигационных и боевых задач.

В итоге навигатор оказывается вовлечён в три вида деятельности, которые могут быть осуществлены или одновременно, или никак. Это ведёт к глубочайшей перестройке самой работы мозга навигатора. Суть её такова. Обычный человек работает так, что в его голове существует одна доминанта возбуждения, обслуживающая его деятельность. Но когда он вынужден совмещать три вида качественно разной деятельности, нужно по одной доминанте на каждый вид.

Какое-то время человек выкручивается, сканируя одной доминантой (пятном внимания) пространство событий. Когда приходится крутить головой во все стороны в воздушном бою, то это понятно. Но одновременно во все стороны надо ещё крутить мыслью, а также отслеживать своё положение в пространстве и управлять движением на гигантских скоростях. Сканирование качественно разных составляющих полёта становится невозможным и тогда происходит качественный скачёк. Мозг переходит в полидоминантный режим. Это происходит далеко не у всех. Даже при самом строгом отборе, способными уверенно летать оказываются не более половины из отобранных курсантов.

В обычной жизни на земле человеку почти всегда удаётся разнести виды деятельности по времени. Сначала долго думать. Потом долго готовиться. Потом долго делать. Но Навигатор «запрессован» во времени, отсчёт которого нередко идёт в долях секунд. И если за это время задача не решена, лётчик с экипажем попадают уже в Вечность, где времени навалом, но сделать уже ничего нельзя. И это присутствие Вечности во мгновении спасает, так как Навигатору удаётся сильно притормаживать временную развёртку. Нередко бывает, что за доли секунды перед глазами пробегает вся жизнь. И весь опыт всех Навигаторов. При этом отыскивается подходящий прецедент и слитые воедино Родовая память, действие и намерение спасают Навигатора.

К такому экстремальному опыту можно бы и не обращаться, что многие и делают. Но в конце Второго Эона мы все попали в чудовищно динамичный, ускоряющийся мир, в котором вялому «одномандатнику», работающему в режиме одно доминантного мышления просто не выжить.

От того, научимся ли мы работать в полидоминантном режиме, научимся ли мы конструировать сами Каноны сознания под задачи навигации, зависит, будет ли сохранён Мир Человека, или на смену нам явится сущность иная, которая этому сможет научиться.

Пока что это обучение происходит примерно по такой технологии. Человека бросают в воду – и он там барахтается, как может. Выплыл – хорошо. Не выплыл – такова судьба… Но есть и учителя плавания. И они знают, что человек от природы обладает положительной плавучестью. И тот, кто научится в воде дышать – тот научится и плавать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: