Заключение

В заключение, подводя итоги всему вышесказанному по теме реферата, сформулируем кратко ответ на вопрос: Какое же значение для Киевской Руси имело при­нятие христианства в качестве единой государствен­ной религии? Прежде всего, христианство способство­вало укреплению власти феодалов над крестьянами, своим учением освящая феодальную собственность и подчинение властям. Нет сомнения и в том, что хри­стианство содействовало укреплению государственной власти и территориального единства Киевской Руси. Оно имело и международное значение, поскольку от­ныне Киевская Русь становилась равной другим хрис­тианским странам. С принятием христианства на Руси появилась особая феодально-религиозная организа­ция – православная церковь. Во главе церкви был по­ставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом. Отныне население страны было обя­зано платить десятину – налог в пользу церкви. Очень скоро церковь превратилась в одного из круп­нейших феодальных собственников, что впоследствии оказало огромное влияние на ход исторического разви­тия страны, вплоть до борьбы за верховную власть в государстве. Не менее значительны последствия принятия хри­стианства для развития и формирования древнерус­ской культуры. В первую очередь здесь следует отме­тить распространение письменности и литературы.

Принятие Русью Христианства в форме православия в качестве государственной религии явилось важнейшей вехой на пути становления русского этноса.

То, что произошло в конце Х в. в Древней Руси, было выдающимся событием в истории нашей Родины. Великий князь Владимир осуществил смелую государственную реформу, имевшую далеко идущие последствия. Владимир преследовал цель встать вровень с развитыми феодальными монархиями. Для этого надо было решиться на энергичное проведение феодальной реформы и связанные с нею глубокие преобразования. Именно эту реформу односторонне и ограниченно нередко называют крещением Руси. Однако подлинное ее значение гораздо глубже, чем просто религиозная реформа. Объективные потребности общественного развития обусловили стремление князя Владимира создать государство, ни в чем не уступающее известным монархиям.

Киевская Русь в XI в. превратилась в государство, территориальное и политическое единство которого обеспечивалось писаными законами и передовой религией. Оно стало державой, ни в чем не уступающей другим. Свидетельством ее высокого авторитета являлись династические браки великого князя, его детей и внуков. Древнерусская держава возникла из конгломерата варварских племен на глазах изумленной Европы за время жизни двух поколений.


Список использованной литературы

1. Зуев М.Н. История России. – М., 1998.

2. История Отечества с древнейших времен по начало ХХ в. /Под ред. В.А. Кувшинова, А.В. Чунакова. – М., 1995.

3. История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций /Сост. и отв. редактор А. А. Радугин. – М., 2001. – С. 61-65.

4. История России с древнейших времен до конца XVII века /А. П. Новосельцев, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, В. Д. Назаров; отв. ред. А. Н. Сахаров, А. П. Новосельцев. – М., 2000. – С. 78-85.

5. Крянов Ю.В., Павлова Т.П. Двоеверие на Руси.// Как была крещена Русь. – М., 1988. – С.362-374.

6. Раушенбах Б.В. Сквозь глубь веков.// Как была крещена Русь. – М., 1988. – С.224-239.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: