Технологических расчетов

Одним из важнейших условий для качественного выполнения технологических расчетов при разработке схемы генерального пла-


Рис.2.1. Вариант генерального плана парка воинской части:

1 - контрольно-технический пункт; 2 - пункт заправки; 3 - пункт чистки и мойки; 4 - пункт ежедневного технического обслужива­ния; 5 - площадка обслуживания и ремонта; 6 - площадка обслуживания специальных машин; 7 - контрольно-пропускной пункт; 8, 9, 27, 28, 29, 30 – хранилища; 10 - площадка для инструктажа водителей и старших машин; 11 - площадка осмотра ВВТ; 12 - пункт предварительной очистки; 13 - помещение для дежурных ВВТ; 14 - бытовой блок; 15 - площадка для машин, ожида­ющих технического обслуживания; 16 - классы практических работ; 17 - очистные сооружения; 18 - площадка для машин, ожидающих ремонта; 19 – водогрейка; 20 - аккумуляторная; 21 – трансформаторная; 22 - склад лакокрасоч­ных химических материалов; 23 - склад военно-технического имущества; 24 - площадка для сбора металлолома; 25 – хоз. площадка; 26 – туалет; 31 - наблюдательная вышка; 32 - место длякурения


на парка и их элементов является полное и правильное обоснование исходных данных. В каждом конкретном случае выбор и обоснование исходных данных зависит от задач проектирования. В общем случае состав исходных данных может быть следующим:

· назначение постоянного парка, его основные параметры;

· штатное количество машин проектируемого парка (воинской части) и их распределение по группам эксплуатации, типам, маркам и подразделениям, условия их хранения;

· интенсивность их использования;

· объемы хранимого имущества и материальных средств;

· климатическая и гидрогеологическая характеристика района

дислокации части;

· штатная численность личного состава или ориентировочной расчет его наличия (потребности);

· общее техническое состояние машин различных групп (наработка и сроки службы с начала эксплуатации);

· принятая система технического обслуживания и ремонта машин;

· предполагаемая схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта, постановки на хранение и подготовки к использованию штатных машин;

· периодичность и нормативная трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин;

· требования к пожарной безопасности, охране и обороне постоянного парка;

· определенный нормами снабжения состав технологического оборудования элементов парка;

· основные требования к планировочным решениям зданий и сооружений и условиям их блокировки;

· режимы работы парка и отдельных его элементов;

· требования к сетям инженерных коммуникаций и другие требования.

При проведении технологических расчетов парка и его элементов важное значение имеет выбор расчетных режимов.

В качестве расчетных режимов могут приниматься:

· режим среднегодового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники;

· режим среднемесячного объема этого вида работ, в котором не

учитываются объемы работ по подготовке машин к летнему и зимнему периодам эксплуатации;

· режим наибольшего объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту при подготовке машин к летнему и зимнему периодам эксплуатации, а также при обслуживании большого количества машин по возвращении их с учений и при постановке на хранение.

Рассмотренные режимы расчетов применяются, как правило, при проектировании ПТОР. При проведении технологических расчетов других элементов парка: КТП, пункта заправки, пункта чистки и мойки, ПЕТО используют расчетный режим ежедневного использования машин.

Количество машин ежедневной эксплуатации определяют как сумму машин ежедневной эксплуатации различных групп:

Мэ = Мб + Мс + Мт + Му, (2.1)

где Мб, Мс, Мт, My - количество машин боевой, строевой, транспортной и учебной групп соответственно, находящихся в ежедневной эксплуатации, ед.

При выполнении расчетов принимают:

· Мт - 60-90 % от штатного количества машин транспортной группы;

· My - 75-100 % от штатного количества машин учебной группы;

· Мб - 5-10 % от штатного количества машин боевой группы;

· Мс - 5-10 % от штатного количества машин строевой группы.

В группе боевых и строевых машин при расчете учтены машины с повышенным расходом моторесурсов.

В результате проводимых технологических расчетов определяются:

· требуемое количество постов для элементов парка и возможные методы организации работ на них;

· требуемое количество производственников для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

· размеры производственных и вспомогательных помещений и сооружений парка и размеры площадок для них;

· требуемое количество основного производственного оборудования и режим его использования;

· продолжительность работы элементов парка;

· стоимость строительства элементов и парка в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: