Одним из важнейших условий для качественного выполнения технологических расчетов при разработке схемы генерального пла-
Рис.2.1. Вариант генерального плана парка воинской части:
1 - контрольно-технический пункт; 2 - пункт заправки; 3 - пункт чистки и мойки; 4 - пункт ежедневного технического обслуживания; 5 - площадка обслуживания и ремонта; 6 - площадка обслуживания специальных машин; 7 - контрольно-пропускной пункт; 8, 9, 27, 28, 29, 30 – хранилища; 10 - площадка для инструктажа водителей и старших машин; 11 - площадка осмотра ВВТ; 12 - пункт предварительной очистки; 13 - помещение для дежурных ВВТ; 14 - бытовой блок; 15 - площадка для машин, ожидающих технического обслуживания; 16 - классы практических работ; 17 - очистные сооружения; 18 - площадка для машин, ожидающих ремонта; 19 – водогрейка; 20 - аккумуляторная; 21 – трансформаторная; 22 - склад лакокрасочных химических материалов; 23 - склад военно-технического имущества; 24 - площадка для сбора металлолома; 25 – хоз. площадка; 26 – туалет; 31 - наблюдательная вышка; 32 - место длякурения
|
|
на парка и их элементов является полное и правильное обоснование исходных данных. В каждом конкретном случае выбор и обоснование исходных данных зависит от задач проектирования. В общем случае состав исходных данных может быть следующим:
· назначение постоянного парка, его основные параметры;
· штатное количество машин проектируемого парка (воинской части) и их распределение по группам эксплуатации, типам, маркам и подразделениям, условия их хранения;
· интенсивность их использования;
· объемы хранимого имущества и материальных средств;
· климатическая и гидрогеологическая характеристика района
дислокации части;
· штатная численность личного состава или ориентировочной расчет его наличия (потребности);
· общее техническое состояние машин различных групп (наработка и сроки службы с начала эксплуатации);
· принятая система технического обслуживания и ремонта машин;
· предполагаемая схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта, постановки на хранение и подготовки к использованию штатных машин;
· периодичность и нормативная трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин;
· требования к пожарной безопасности, охране и обороне постоянного парка;
· определенный нормами снабжения состав технологического оборудования элементов парка;
· основные требования к планировочным решениям зданий и сооружений и условиям их блокировки;
· режимы работы парка и отдельных его элементов;
· требования к сетям инженерных коммуникаций и другие требования.
При проведении технологических расчетов парка и его элементов важное значение имеет выбор расчетных режимов.
|
|
В качестве расчетных режимов могут приниматься:
· режим среднегодового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники;
· режим среднемесячного объема этого вида работ, в котором не
учитываются объемы работ по подготовке машин к летнему и зимнему периодам эксплуатации;
· режим наибольшего объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту при подготовке машин к летнему и зимнему периодам эксплуатации, а также при обслуживании большого количества машин по возвращении их с учений и при постановке на хранение.
Рассмотренные режимы расчетов применяются, как правило, при проектировании ПТОР. При проведении технологических расчетов других элементов парка: КТП, пункта заправки, пункта чистки и мойки, ПЕТО используют расчетный режим ежедневного использования машин.
Количество машин ежедневной эксплуатации определяют как сумму машин ежедневной эксплуатации различных групп:
Мэ = Мб + Мс + Мт + Му, (2.1)
где Мб, Мс, Мт, My - количество машин боевой, строевой, транспортной и учебной групп соответственно, находящихся в ежедневной эксплуатации, ед.
При выполнении расчетов принимают:
· Мт - 60-90 % от штатного количества машин транспортной группы;
· My - 75-100 % от штатного количества машин учебной группы;
· Мб - 5-10 % от штатного количества машин боевой группы;
· Мс - 5-10 % от штатного количества машин строевой группы.
В группе боевых и строевых машин при расчете учтены машины с повышенным расходом моторесурсов.
В результате проводимых технологических расчетов определяются:
· требуемое количество постов для элементов парка и возможные методы организации работ на них;
· требуемое количество производственников для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
· размеры производственных и вспомогательных помещений и сооружений парка и размеры площадок для них;
· требуемое количество основного производственного оборудования и режим его использования;
· продолжительность работы элементов парка;
· стоимость строительства элементов и парка в целом.