Контрольно-технический пункт

КТП постоянного парка предназначен для размещения:

· лиц суточного наряда по парку и начальника КТП;

· контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин;

· проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей;

· организации и несения внутренней службы в парке;

· контроля прибытия личного состава (подразделений) в парк и приведением ВВТ в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге.

КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает:

· здание, совмещенное с проходной;

· площадки для проверки технического состояния ВВТ перед их выходом из парка и при возвращении в парк;

· выездные и въездные ворота.

Вариант планировки КТП с двухэтажным зданием показан на рис.2.2, с одноэтажным зданием – рис.2.3.

В гараже по решению командира воинской части КТП может размещаться в кузове-фургоне или других помещениях воинской части.

В здании КТП оборудуются:

· помещение дежурного по парку;

· помещение начальника КТП;

· помещения (места) для водителей дежурных средств;

· помещения (места) для отдыха лиц суточного наряда по парку;

· класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших

машин и лиц суточного наряда по парку;

· пункт управления и проходная.


Рис.2.2. Здание контрольно-технического пункта. Общий вид:

I – одно- или двухэтажное здание; II – главные въездные ворота; III – площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк; IV - главные выездные ворота; V – площадка для проверки технического состояния машин перед выездом из парка; 1 – помещение дежурного по парку; 2 – помещение начальника КТП; 3 – пункт управления приведением части в боевую готовность; 4 – помещение для отдыха наряда по парку; 5 – класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку; 6 – помещение для водителей дежурных средств; 7 – проходная; 8 – санитарный узел

Допускается размещение в одном помещении (месте) водителей дежурных средств и отдыхающих лиц наряда по парку.

Рис 2.3. Вариант планировки КТП с одноэтажным зданием:

I – одноэтажное здание; II – главные въездные ворота; III – площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк; IV – главные выездные ворота; V – площадка для проверки технического состояния машин перед выходом из парка; 1 – помещение дежурного по парку; 2 – помещение для водителей средств; 3 – пункт управления по приведению части в боевую готовность; 4 – санитарный узел; 5 – класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку; 6 – проходная; 7 – помещение начальника КТП; 8 – помещение для отдыха наряда по парку

В гараже оборудуется помещение (рабочее место) для дежурного по гаражу (должностного лица, назначенного для контроля за внутренним порядком в гараже, выходом военной техники из гаража и ее своевременным возвращением) и начальника КТП. Остальные помещения КТП в гараже оборудуются по решению командира воинской части.

Дополнительно в здании КТП могут оборудоваться:

· помещение для работы заместителя командира воинской части по вооружению и начальников служб воинской части;

· место оформления путевой документации водителями;

· место медицинского осмотра водителей перед выездом из парка;

· место для хранения пенных огнетушителей при отрицательной температуре окружающего воздуха;

· место для курительных и зажигательных принадлежностей лиц, прибывающих в парк;

· место хранения столовой посуды для лиц суточного наряда и водителей дежурных средств.

Технологические расчеты КТП заключаются в определении площадей (комнат) здания, выборе типового проекта, подбора оборудования КТП, а также определении размеров участка местности под здание КТП и площадок для проверки технического состояния машин.

Площадь помещений дежурного по парку и начальника КТП определяется из расчета не менее 4 м2 на одного работающего.

Комната для отдыха наряда по парку должна иметь площадь из расчета 3 м2 на одного человека.

Площадь класса безопасности движения и инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку определяется исходя из численности группы водителей и нормы удельной площади на одного водителя, равной 1,0-1,5 м2. Численность группы водителей принимается равной численности взвода - 20-30 человек. При отсутствии помещения для класса безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку (в воинских частях с количеством водителей-военнослужащих менее 15 человек) оборудуется площадка около КТП размером 9 10 м (рис.2.4).

Исходя из общей площади здания, равной сумме площадей помещений, выбирают типовой проект КТП.

Перед основным выездом из парка оборудуется площадка для проверки технического состояния одиночно выходящих из парка машин размером 12 6 м, шириной не менее 6 м. Покрытие площадок должно быть бетонным или асфальтированным и освещаться.

Площадка для проверки технического состояния ВВТ оборудуется (рис.2.5):

· эстакадой, которая устанавливается не ближе 15 – 20 м от конечной границы участка торможения;

· указателями тормозного пути (размечаются от 0 до 22 м через каждый метр);

· столом для инструмента.

Допускается оборудование отдельных площадок для проверки технического состояния гусеничных и колесных ВВТ. В таком случае площадка для гусеничных ВВТ не оборудуется эстакадой и участком для проверки тормозного пути, размеры площадки 6 20 м.

Рис.2.4. Вариант площадки для инструктажа водителей и старших машин:

1 -схема основных маршрутов движения машин части с характеристикой опасных участков и указанием расстояний до основных населенных пунктов; 2-обязанности водителя и старшего машины; 3 - правила совершения левого поворота; 4 - ограждение транспорта на стоянках; 5 - правила перевозки личного состава; 6 - вождение в колонне и буксировка транспорта; 7 - лучшие водители части, результаты всесторонней проверки водителей; 8 - выписка на законодательных актов об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения; 9 - правила переезда железнодорожных переездов; 10 - анализ дорожно-транспортных происшествий в районе дислокации воинской части; 11 и 12 - дорожно-сигнальные знаки и указатели; 13 - правила проезда нерегулируемых и регулируемых перекрестков; 14 - макет местности; 15 - сетчатое ограждение; 16 - макет площади; 17 – элементы улиц и дорог; 18 – макет железнодорожного переезда

В гараже места размещения эстакады, участка для проверки тормозного пути определяет командир воинской части. Остальные элементы площадки оборудуются при необходимости.

Ширина выездных и въездных ворот должна превышать ширину наибольшей штатной машины части на 1,2 м. Площадь участка местности под КТП определяют как сумму площадей здания КТП (Fзктп) и площадок, оборудуемых у КТП (Fпл):

Fктп = Fзктп + Fпл. (2.2)

Технологическим оборудованием площадки и помещения здания КТП оснащаются в соответствии с действующими нормами.

Рис.2.5. Площадка для проверки технического состояния машин

перед выходом из парка:

1 – эстакада; 2 – таблица; 3 – стол; 4 – ящик с инструментом начальника КТП; 5 – шкаф для запасных частей; 6 – щит для документации; 7 – указатели величины тормозного пути; 8 – дорожный знак «Движение без остановки запрещено»; 9 – транспарант «Водитель! Набери скорость 40 км/ч»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: