Пункт заправки

Пункт заправки постоянного парка (рис.2.6 и прилож.1, рис.1 и 2) предназначен для заправки машин фильтровальным горючим и маслом закрытой струей, выдачи смазок. Он размешается на пути движения машин, возвратившихся в парк, от КТП к пункту чистки и мойки.

Расстояние между пунктом заправки и другими зданиями при подземном хранении горючего должно быть: до жилых и учебных – не менее 50 м, до здания КТП – 25-30 м, до других сооружений – не менее 20 м.

Пункт заправки должен обеспечивать:

· удобный подъезд ВВТ для заправки;

· возможность одновременной, но раздельной заправки гусеничных и колесных ВВТ;

· быстроту заправки ВВТ ГСМ с применением средств механизации;

· заправку ВВТ без потерь, загрязнения и обводнения ГСМ независимо от состояния погоды;

· измерение количества выдаваемых горючего и масла;

· удобство пополнения запасов ГСМ;

· пожарную безопасность приема, хранения и выдачи ГСМ;

· защиту окружающей среды от загрязнения ГСМ.

Пункт заправки проектируется в следующей последовательности:

· определяется необходимое количество постов заправки;

· рассчитывается площадь пункта заправки;

· определяется необходимый запас горючего;

· выбирается типовой проект пункта заправки;

· подбирается оборудование пункта.

Количество постов заправки определяется исходя из среднего количества машин ежедневной эксплуатации по зависимости:

ХПЗ = К , (2.3)

где К - коэффициент запаса мощности пункта заправки (К = 1,5 при мощности менее 250 заправок в сутки; К = 1,25 при мощности более 250 заправок в сутки);

tЗ - среднее время заправки одной машины (6-9 мин для автомобилей, 8-18 мин для гусеничных машин);

tВСП - вспомогательное время, затрачиваемое на подъезд и выезд с поста tВСП = 2-3 мин;

ТПЗ - продолжительность работы пункта заправки в сутки (3-4 ч);

Р - количество одновременно используемых шлангов на посту для заправки баков одной машины (1-2);

МЭ - количество машин ежедневной эксплуатации.

Рис.2.6. Пункт заправки:

I – навес; II – колонка топливораздаточная для колесных машин; III – колонка маслораздаточная для колесных машин; IV – служебное здание; V – колонка топливораздаточная для дизельного топлива; VI - колонка маслораздаточная для гусеничных машин; VII – пожарный щит; 1 – помещение для хранения масел, смазок и инвентаря; 2 – комната для переодевания; 3 – санитарный узел; 4 – помещение для заправщика (оператора); 5 - тамбур

На каждом посту оборудуется, как правило, одна топливо-заправочная колонка. Если расчетное количество постов меньше количества сортов применяемого топлива, то количество колонок на пункте заправки устанавливается равным количеству сортов применяемого топлива.

Раздаточные колонки устанавливаются под навесом, на островках, не ближе 1 м от площадки для заправляемых машин.

В служебном здании пункта заправки оборудуются: помещение для заправщика (оператора); помещение для хранения масел, смазок и инвентаря; комната для переодевания; санузел и тамбур. Здание, как правило, оборудуется центральным отоплением.

Площадь элемента парка пункта заправки определяется по фор­муле:

FЭПЗT = FЗПЗ + FПЗ + FОПЗ, (2.4)

где FЗПЗ - площадь застройки (площадь оборудованного островка, принимается равной 40-60 м2 на один пост заправки), м2;

FПЗ - площадь постов заправки, м2;

FОПЗ - площадь площадки для машин, ожидающих заправки, м2.

Площадь застройки (площадь оборудованного островка) определяется из данных выбранного типового проекта пункта заправки.

Площадь постов заправки определяется по зависимости:

FПЗ = K fП XПЗ , (2.5)

где К - коэффициент увеличения площади для постов заправки, К = 4-5;

fП - площадь машины в плане, м2;

ХПЗ - количество постов.

Площадь площадки для машин, ожидающих заправки:

FОПЗ = 0,5 FПЗ, (2.6)

Запас горючего на пункте заправки должен содержаться из расчета 10-суточной потребности для машин ежедневной эксплуатации.

Производительность топливозаправочных колонок определяется из условия минимально необходимого времени на непосредственную дозаправку 80 % общей емкости баков машины:

, (2.7)

где - наибольшая емкость баков машины, л;

tЗ - среднее время заправки одной машины.

Кроме емкостей для хранения горючего на пункте заправки должны быть:

· емкости для хранения масел;

· маслораздаточные колонки;

· заправочный инвентарь, ящики, шкафы;

· противопожарный пост.

Запас масел по сортам на пункте заправки принимается из расчета 2-3 % от расходуемого количества топлива по маркам машин.

При строительстве пункта заправки по выбранному типовому проекту следует учитывать, что площадка постов заправки должна иметь твердое покрытие, стойкое против разрушения нефтепродуктами. Пункт заправки должен быть оборудован молниезащитным устройством и защитой от статического электричества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: