Заслугу Бахофена. - В дополнение замечу еще, что сообщения путешественников и

Миссионеров относительно того, что женщины у диких и варварских народов

Обременены чрезмерной работой, отнюдь не противоречат сказанному. Разделение

Труда между обоими полами обусловливается не положением женщины в обществе, а

Совсем другими причинами. Народы, у которых женщины должны работать гораздо

Больше, чем им полагается по нашим представлениям, часто питают к женщинам

Гораздо больше подлинного уважения, чем наши европейцы. Дама эпохи

Цивилизации, окруженная кажущимся почтением и чуждая всякому действительному

Труду, занимает бесконечно более низкое общественное положение, чем

Выполняющая тяжелый труд женщина эпохи варварства, которая считалась у своего

народа действительной дамой (lady, frowa, Frau = госпожа), да по характеру

Своего положения и была ею.

Целиком ли вытеснен теперь в Америке групповой брак {*25} парной семьей,

Должно выяснить более тщательное изучение стоящих еще на высшей ступени

Дикости северо-западных и, в особенности, южноамериканских народов. В

Рассказах о последних встречаются столь разнообразные примеры свободы половых

Отношений, что здесь едва ли возможно допустить полное преодоление древнего

группового брака.{*26} Во всяком случае еще не все его следы исчезли. По

Меньшей мере у сорока североамериканских племен мужчина, вступающий в брак со

Старшей сестрой, имеет право взять в жены также и всех ее сестер, как только

Они достигают установленного возраста, - остаток общности мужей для целой

Группы сестер. а о жителях полуострова Калифорния (высшая ступень дикости)

Банкрофт рассказывает, что у них бывают празднества, на которые сходятся

вместе несколько <племен> в целях беспорядочного полового общения. Речь идет,

Очевидно, о родах, для коих эти празднества являются формой, в кото- рой

Сохраняются смутные воспоминания о том времени, когда женщины одного рода

имели своими общими мужьями всех мужчин другого рода, и наоборот.{*27}

Подобный же обычай господствует еще в Австралии. У некоторых народов бывает,

Что старшие мужчины, вожди и колдуны-жрецы используют общность жен в своих

Интересахик монополизируют для себя большинство женщин; но за это они должны в

Определенные праздники и во время больших народных собраний допускать вновь

Ранее существовавшую общность и позволять своим женам наслаждаться с молодыми

Людьми. Целый ряд примеров таких периодических сатурналий, когда на короткий

Срок вновь вступает в силу старое свободное половое общение, приводит


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: