Но мать с улыбкой ответила: nao tern pai, e filha da fortuna - у нее нет отца

Она - дитя случая.

"Так всегда говорят индейские женщины и метиски без стыда и стеснения о

Своих внебрачных детях; и это вовсе не исключение, исключением, по-видимому,

Является скорее обратное. Дети... часто знают только свою мать, потому что

Все заботы и ответственность падают на нее; о своем отце они ничего не

Знают, да и женщине, повидимому, никогда не приходит в голову, что она или

ее дети могут иметь к нему какие-либо претензии".

То, что здесь цивилизованному человеку представляется странным, согласно

Материнскому праву и в условиях группового брака является попросту правилом.

У одних народов друзья и родные жениха или приглашенные на свадьбу гости

Предъявляют во время самой свадьбы унаследованное от древних времен право на

Невесту, причем жених оказывается последним в очереди; так было в древности на

Балеарских островах и у африканских авгилов, а у бареа в Абиссинии имеет место

И в настоящее время. У других народов какое-нибудь должностное лицо,

Предводитель племени или рода, касик, шаман, жрец, князь, или как бы он ни

Назывался, является представителем общины и пользуется по отношению к невесте

Правом первой ночи. Вопреки всем усилиям неоромантиков смягчить этот факт, это

jus primae noctis {*28} существует еще и поныне как пережиток группового брака

у большинства обитателей Аляски (Банкрофт, "Туземные племена", I, 81), у таху

В Северной Мексике (там же, стр. 584) и у других народов; и оно существовало в

Течение всего средневековья - по крайней мере в странах, которые были

Первоначально кельтскими, например, в Арагоне, и где оно произошло

Непосредственно от группового брака. В то время как в Кастилии крестьянин

Никогда не был крепостным, в Арагоне царило крепостничество в самых гнусных

Формах вплоть до третейского решения Фердинанда Католика от 1486 года. В этом

документе сказано:

"Мы постановляем и объявляем, что вышеупомянутые господа" (senyors, бароны)

"...не имеют также права, когда крестьянин берет себе жену, спать с ней

Первую ночь, или, в знак своего владычества в свадебную ночь, когда жена

ляжет в постель, переступить через эту постель и упомянутую женщину;

Вышеупомянутые господа не имеют также права требовать услуг от дочери или

сына крестьянина против их воли, будь то за плату, или без платы".

(Оригинальный текст на каталонском языке цитируется у Зугенхейма,

"Крепостное право", Петербург, 1861, стр. 355.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: