Рабынями, которых он по своему усмотрению может делать, и фактически делает

Своими наложницами. Именно существование рабства рядом с моногамией, наличие

Молодых красивых рабынь, находящихся в полном распоряжении мужчины, придало

Моногамии с самого начала ее специфический характер, сделав ее моногамией

Только для женщины, но не для мужчины. Такой характер она сохраняет и в

Настоящее время.

У греков более позднего периода следует проводить различие между дорийцами и

Ионийцами. У первых, классическим образцом которых служит Спарта, брачные

Отношения во многом еще более архаичны, чем даже те, которые изображены

Гомером. В Спарте существует парный брак, видоизмененный в соответствии с

Принятыми там воззрениями на государство и во многих отношениях еще

Напоминающий групповой брак. Бездетные браки расторгаются: царь Анаксандрид

(за 560 лет до н. э.), имевший бездетную жену, взял вторую и вел два

Хозяйства; около того же времени царь Аристон, у которого были две бесплодные

Жены, взял третью, но зато отпустил одну из первых. С другой стороны,

Несколько братьев могли иметь общую жену; человек, которому нравилась жена его

Друга, мог делить ее с ним, и признавалось приличным предоставлять свою жену в

распоряжение, как выразился бы Бисмарк, здорового "жеребца", даже если тот не

Принадлежал к числу сограждан. Из одного места у Плутарха, где спартанка

Направляет к своему мужу поклонника, который домогается ее любви, можно

Заключить, согласно Шману, даже о еще большей свободе нравов. Действительное

Нарушение супружеской верности - измена жены за спиной мужа - было поэтому

Неслыханным делом. С другой стороны, Спарта, по крайней мере в лучшую свою

Эпоху, не знала домашнего рабства, крепостные илоты жили обособленно в

Имениях, поэтому у спартиатов было меньше соблазна пользоваться их женами.

Естественно, что в силу всех этих условий женщины в Спарте занимали гораздо

Более почетное положение, чем у остальных греков. Спартанские женщины и лучшая

Часть афинских гетер были в Греции единственными женщинами, о которых древние

Говорят с уважением и высказывания которых они признают заслуживающими

Упоминания.

Совершенно иное положение мы находим у ионийцев, для которых характерны Афины.

Девушки учились лишь прясть, ткать и шить, самое большее - немного читать и

Писать. Они жили почти затворницами, пользовались обществом лишь других

Женщин. Женский покой находился в обособленной части дома, в верхнем этаже или

В глубине, куда мужчинам, в особенности чужим, нелегко было проникнуть и куда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: