Перестанет быть хозяйственной единицей общества. Частное домашнее хозяйство

превратится в общественную отрасль труда. "Уход за детьми и их воспитание

станут общественным делом; "общество будет одинаково заботиться обо всех

Детях, будут ли они брачными или внебрачными. Благодаря этому отпадет

беспокойство о "последствиях", которое в настоящее время составляет самый

Существенный общественный момент, - моральный и экономический, - мешающий

Девушке, не задумываясь, отдаться любимому мужчине. Не будет ли это

Достаточной причиной для постепенного возникновения более свободных половых

Отношений, а вместе с тем и более снисходительного подхода общественного

Мнения к девичьей чести и к женской стыдливости? И, наконец, разве мы не

Видели, что в современном мире моногамия и проституция хотя и составляют

Противоположности, но противоположности неразделимые, полюсы одного и того же

Общественного порядка? Может ли исчезнуть проституция, не увлекая за собой в

Пропасть и моногамию?

Здесь вступает в действие новый момент, который ко времени развития моногамии

Существовал самое большее лишь в зародыше, - индивидуальная половая любовь.

До средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви. Само

Собой разумеется, что физическая красота, дружеские отношения, одинаковые

Склонности и т. п. пробуждали у людей различного пола стремление к половой

Связи, что как для мужчин, так и для женщин не было совершенно безразлично, с

Кем они вступали в эти интимнейшие отношения. Но от этого до современной

Половой любви еще бесконечно далеко. На протяжении всей древности браки

Заключались родителями вступающих в брак сторон, которые спокойно мирились с

Этим. Та скромная доля супружеской любви, которую знает древность, - не

Субъективная склонность, а объективная обязанность, не основа брака, а

Дополнение к нему. Любовные отношения в современном смысле имеют место в

Древности лишь вне официального общества Пастухи, любовные радости и страдания

Которых нам воспевают Феокрит и Мосх, Дафнис и Хлоя Лонга, - это исключительно

Рабы, не принимающие участия в делах государства, в жизненной сфере свободного

Гражданина. Но помимо любовных связей среди рабов мы встречаем такие связи

Только как продукт распада гибнущего древнего мира, и притом связи с

Женщинами, которые также стоят вне официального общества, - с гетерами, то

Есть чужестранками или вольноотпущенницами в Афинах - накануне их упадка, в

Риме - во времена империи. Если же любовные связи действительно возникали


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: