превратится в общественную отрасль труда. "Уход за детьми и их воспитание
станут общественным делом; "общество будет одинаково заботиться обо всех
Детях, будут ли они брачными или внебрачными. Благодаря этому отпадет
беспокойство о "последствиях", которое в настоящее время составляет самый
Существенный общественный момент, - моральный и экономический, - мешающий
Девушке, не задумываясь, отдаться любимому мужчине. Не будет ли это
Достаточной причиной для постепенного возникновения более свободных половых
Отношений, а вместе с тем и более снисходительного подхода общественного
Мнения к девичьей чести и к женской стыдливости? И, наконец, разве мы не
Видели, что в современном мире моногамия и проституция хотя и составляют
Противоположности, но противоположности неразделимые, полюсы одного и того же
Общественного порядка? Может ли исчезнуть проституция, не увлекая за собой в
Пропасть и моногамию?
|
|
Здесь вступает в действие новый момент, который ко времени развития моногамии
Существовал самое большее лишь в зародыше, - индивидуальная половая любовь.
До средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви. Само
Собой разумеется, что физическая красота, дружеские отношения, одинаковые
Склонности и т. п. пробуждали у людей различного пола стремление к половой
Связи, что как для мужчин, так и для женщин не было совершенно безразлично, с
Кем они вступали в эти интимнейшие отношения. Но от этого до современной
Половой любви еще бесконечно далеко. На протяжении всей древности браки
Заключались родителями вступающих в брак сторон, которые спокойно мирились с
Этим. Та скромная доля супружеской любви, которую знает древность, - не
Субъективная склонность, а объективная обязанность, не основа брака, а
Дополнение к нему. Любовные отношения в современном смысле имеют место в
Древности лишь вне официального общества Пастухи, любовные радости и страдания
Которых нам воспевают Феокрит и Мосх, Дафнис и Хлоя Лонга, - это исключительно
Рабы, не принимающие участия в делах государства, в жизненной сфере свободного
Гражданина. Но помимо любовных связей среди рабов мы встречаем такие связи
Только как продукт распада гибнущего древнего мира, и притом связи с
Женщинами, которые также стоят вне официального общества, - с гетерами, то
Есть чужестранками или вольноотпущенницами в Афинах - накануне их упадка, в
Риме - во времена империи. Если же любовные связи действительно возникали