Видимости равноправия.
В отношении брака даже самый прогрессивный закон вполне удовлетворен, если
Заинтересованные стороны формально засвидетельствовали добровольный характер
Своего вступления в брак. Что происходит за юридическими кулисами, где
Разыгрывается действительная жизнь, как достигается это добровольное согласие,
- об этом закон и юрист могут не беспокоиться. А между тем, самое простое
Сравнение права различных стран должно было бы показать юристу, что
Представляет собой это добровольное согласие. В странах, где закон
Обеспечивает детям обязательное наследование части имущества родителей, где
Они, следовательно, не могут быть лишены наследства, - в Германии, в странах с
Французским правом и в некоторых других, - дети при вступлении в брак связаны
Согласием родителей. В странах с английским правом, где родительского согласия
При вступлении в брак законом не требуется, родители располагают полной
Свободой при завещании своего имущества в могут по своему усмотрению лишать
Своих детей наследства. Ясно, однако, что, несмотря на это и даже именно в
Силу этого, среди классов, где есть, что наследовать, в Англии и Америке
Фактически существует ничуть не большая свобода вступления в брак, чем во
Франции и Германии.
Не лучше обстоит дело с юридическим равноправием муж чины и женщины в браке
Правовое неравенство обоих, унаследованное нами от прежних общественных
Отношений, - не причина, а результат экономического угнетения женщины. В
Старом коммунистическом домашнем хозяйстве, охватывавшем много брачных пар с
Их детьми, вверенное женщинам ведение этого хозяйства было столь же
Общественным, необходимым для общества родом деятельности, как и добывание
Мужчинами средств пропитания. С возникновением патриархальной семьи и еще
Более - моногамной индивидуальной семьи положение изменилось. Ведение
Домашнего хозяйства утратило свой общественный характер. Оно перестало
Касаться общества. Оно стало частным занятием, жена сделалась глав ной
Служанкой, была устранена от участия в общественном производстве. Только
Крупная промышленность нашего времени вновь открыла ей - да и то лишь
Пролетарке - путь к общественному производству. Но при этом, если она
Выполняет свои частные обязанности по обслуживанию семьи, она остается вне
Общественного производства и не может ничего заработать, а если она хочет
Участвовать в общественном труде и иметь самостоятельный заработок, то она не






