Но это право человека в одном отношении отличалось от всех остальных так

Называемых прав человека. Тогда как эти последние на практике распространялись

Только на господствующий класс - буржуазию - и прямо или косвенно сводились на

Нет для угнетенного класса - пролетариата, здесь снова сказывается ирония

Истории. Господствующий класс остается подвластным известным экономическим

Влияниям, и поэтому только в исключительных случаях в его среде бывают

Действительно свободно заключаемые браки, тогда как в среде угнетенного класса

Они, как мы видели, являются правилом.

Полная свобода при заключении браков может, таким образом, стать общим

Достоянием только после того, как уничтожение капиталистического производства

И созданных им отношений собственности устранит все побочные, экономические

Соображения, оказывающие теперь еще столь громадное влияние на выбор супруга.

Тогда уже не останется больше никакого Другого мотива, кроме взаимной

Склонности.

Так как половая любовь по природе своей исключительна, - хотя это ныне

Соблюдается только женщиной, - то брак, основанный на половой любви, по

Природе своей является единобрачием. Мы видели, насколько прав был Бахофен,

Когда он рассматривал переход от группового брака к единобрачию как прогресс,

Которым мы обязаны преимущественно женщинам, только дальнейший шаг от парного

Брака к моногамии был делом мужчин, исторически он по существу заключался в

Ухудшении положения женщин и облегчении неверности для мужчин. Поэтому, как

Только отпадут экономические соображения, вследствие которых женщины мирились

С этой обычной неверностью мужчин, - забота о своем собственном существовании

И еще более о будущности детей, - так достигнутое благодаря этому равноправие

Женщины, судя по всему прежнему опыту, будет в бесконечно большей степени

Способствовать действительной моногамии мужчин, чем полиандрии женщин.

Но при этом от моногамии безусловно отпадут те характерные черты, которые ей

Навязаны ее возникновением из отношений собственности, а именно, во-первых,

Господство мужчины и, во-вторых, нерасторжимость брака. Господство мужчины в

Браке есть простое следствие его экономического господства и само собой

Исчезает вместе с последним. Нерасторжимость брака - это отчасти следствие

Экономических условий, при которых возникла моногамия, отчасти традиция того

Времени, когда связь этих экономических условии с моногамией еще не понималась

Правильно и утрированно трактовалась религией Эта нерасторжимость брака уже в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: