Становятся после этого, подобно другим, простыми воинами, частными лицами.
Впрочем, совет племени может тоже смещать сахемов, даже против воли рода.
Никто из членов рода не может вступать в брак внутри рода. Таково основное
Правило рода, та связь, которая его скрепляет, это - негативное выражение того
Весьма опреде ленного кровного родства, в силу которого объединяемые им
Индивиды только и становятся родом. Открытием этого простого факта Морган
Впервые раскрыл сущность рода. Как мало до сих пор понимали эту сущность,
Показывают прежние сообщения о дикарях и варварах, где различные объединения,
Образующие составные элементы родового строя, без понимания и без разбора
Смешиваются в одну кучу под названиями: племя, клан, тум и т д., причем
Нередко о них говорится, что внутри такого объединения брак воспрещается. Это
И создало безнадежную путаницу, среди которой г-н Мак-Леннан смог выступить в
Роли Наполеона, чтобы водворить порядок без апелляционным приговором: все
|
|
Племена делятся на такие, внутри которых брак воспрещен (экзогамные), и такие,
В которых он разрешается (эндогамные). Вконец запутав таким образом вопрос, он
Пустился затем в глубокомысленнейшие исследования, какая же из его обеих
Нелепых категорий более древняя - экзогамия или эндогамия. С открытием рода,
Основанного на кровном родстве и вытекающей из этого невозможности брака между
Его членами, эта бессмыслица рассеялась сама собой - Разумеется, на той
Ступени развития, на которой мы застаем ирокезов, запрещение брака внутри рода
Нерушимо соблюдается.
Имущество умерших переходило к остальным членам рода, оно должно было
Оставаться внутри рода. Ввиду незначительности предметов, которые мог оставить
После себя ирокез, его наследство делили между собой его ближайшие сородичи; в
Случае смерти мужчины - его родные братья и сестры и брат матери, в случае
Смерти женщины - ее дети и родные сестры, но не братья. По той же причине муж
И жена не могли наследовать друг другу, а также дети - отцу.
Члены рода обязаны были оказывать друг другу помощь, защиту и особенно
Содействие при мщении за ущерб, нанесенный чужими. В деле защиты своей
Безопасности отдельный человек полагался на покровительство рода и мог
Рассчитывать на это; тот, кто причинял зло ему, причинял зло всему роду.
Отсюда, из кровных уз рода, возникла обязанность кровной мести, безусловно
Признававшаяся ирокезами. Если члена рода убивал кто-нибудь из чужого рода,
Весь род убитого был обязан ответить кровной местью. Сначала делалась попытка