Право взаимного наследования

Взаимная обязанность оказывать друг другу в случае насилия помощь, защиту и

Поддержку.

Взаимное право и обязанность в известных случаях вступать в брак внутри

Рода, особенно когда дело касалось девушек-сирот или наследниц.

Владение, по крайней мере в некоторых случаях, общим имуществом, наличие

Собственного архонта (старейшины) и казначея.

Далее, несколько родов было объединено во фратрию, но менее тесными узами;

Однако и здесь мы видим подобного же рода взаимные права и обязанности, в

Особенности совместное отправление определенных религиозных церемоний и право

Преследования в случае убийства члена фратрии. Все фратрии одного племени

Имели, в свою очередь, общие, регулярно повторявшиеся священные празднества,

Которые возглавлялись избранным из среды благородных (эвпатридов) филобасилеем

(старейшиной племени)

Так говорит Грот. Маркс же добавляет к этому: "Однако и сквозь греческий род

явственно проглядывает дикарь (например, ирокез)".{*63} Он будет заметен еще

Явственнее, если мы продолжим исследование несколько дальше.

В самом деле, греческому роду свойственны еще следующие черты:

Счет происхождения в соответствии с отцовским правом.

Запрещение браков внутри рода, за исключением браков с наследницами. Это

Исключение и его оформление как закона подтверждают, что старое правило было

Еще в силе. Это вытекает также из общеобязательного правила, что женщина,

Выходя замуж, тем самым отказывалась от участия в религиозных обрядах своего

Рода и переходила к обрядам мужа, во фратрию которого она и зачислялась.

Согласно этому, а также известному месту у Дикеарха, брак вне своего рода был

правилом, а Беккер в "Харикле" прямо считает, что никто не мог вступать в брак

Внутри своего рода.

Право усыновления родом, оно осуществлялось посредством усыновления одной

Из семей, но с соблюдением публичных формальностей, и только в виде

Исключения.

Право избирать и смещать старейшин. Мы знаем, что каждый род имел своего

Архонта; о том, что эта должность переходила по наследству в определенных

Семьях, не говорится нигде. До конца эпохи варварства всегда следует

предполагать отсутствие строгого {*64} наследования должностей, совершенно

Несовместимого с порядком, при котором богатые и бедные внутри рода

Пользовались полным равноправием.

Не только Грот, но и Нибур, Моммзен и все другие историки классической

Древности до сих пор не справились с вопросом о роде. Как ни верно обрисовали


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: