Взаимная обязанность оказывать друг другу в случае насилия помощь, защиту и
Поддержку.
Взаимное право и обязанность в известных случаях вступать в брак внутри
Рода, особенно когда дело касалось девушек-сирот или наследниц.
Владение, по крайней мере в некоторых случаях, общим имуществом, наличие
Собственного архонта (старейшины) и казначея.
Далее, несколько родов было объединено во фратрию, но менее тесными узами;
Однако и здесь мы видим подобного же рода взаимные права и обязанности, в
Особенности совместное отправление определенных религиозных церемоний и право
Преследования в случае убийства члена фратрии. Все фратрии одного племени
Имели, в свою очередь, общие, регулярно повторявшиеся священные празднества,
Которые возглавлялись избранным из среды благородных (эвпатридов) филобасилеем
(старейшиной племени)
Так говорит Грот. Маркс же добавляет к этому: "Однако и сквозь греческий род
явственно проглядывает дикарь (например, ирокез)".{*63} Он будет заметен еще
Явственнее, если мы продолжим исследование несколько дальше.
В самом деле, греческому роду свойственны еще следующие черты:
Счет происхождения в соответствии с отцовским правом.
Запрещение браков внутри рода, за исключением браков с наследницами. Это
Исключение и его оформление как закона подтверждают, что старое правило было
Еще в силе. Это вытекает также из общеобязательного правила, что женщина,
Выходя замуж, тем самым отказывалась от участия в религиозных обрядах своего
Рода и переходила к обрядам мужа, во фратрию которого она и зачислялась.
Согласно этому, а также известному месту у Дикеарха, брак вне своего рода был
правилом, а Беккер в "Харикле" прямо считает, что никто не мог вступать в брак
Внутри своего рода.
Право усыновления родом, оно осуществлялось посредством усыновления одной
Из семей, но с соблюдением публичных формальностей, и только в виде
Исключения.
Право избирать и смещать старейшин. Мы знаем, что каждый род имел своего
Архонта; о том, что эта должность переходила по наследству в определенных
Семьях, не говорится нигде. До конца эпохи варварства всегда следует
предполагать отсутствие строгого {*64} наследования должностей, совершенно
Несовместимого с порядком, при котором богатые и бедные внутри рода
Пользовались полным равноправием.
Не только Грот, но и Нибур, Моммзен и все другие историки классической
Древности до сих пор не справились с вопросом о роде. Как ни верно обрисовали