Они многие его признаки, они всегда видели в нем группу семей и в силу этого

Не могли понять природу и происхождение рода. При родовом строе семья никогда

Не была и не могла быть ячейкой общественной системы, потому что муж и жена

Неизбежно принадлежали к двум различным родам. Род целиком входил во фратрию,

Фратрия - в племя, семья входила наполовину в род мужа и наполовину в род

Жены. Государство в своем публичном праве также не признает семьи, и она до

Сих пор существует только как объект частного права. Между тем вся наша

Историческая наука исходит до сих пор из нелепого предположения, ставшего,

Особенно в XVIII веке, незыблемым, что моногамная отдельная семья, которая

Едва ли древнее эпохи цивилизации, была тем ядром, вокруг которого постепенно

Кристаллизовалось общество и государство.

"Г-ну Гроту следует далее указать, - прибавляет Маркс, - что хотя греки и

Выводили свои роды из мифологии, эти роды древнее, чем созданная ими самими

мифология с ее богами и полубогами".{*65}

Морган предпочитает ссылаться на Грота, так как он все же признанный и вполне

Заслуживающий доверия свидетель Грот рассказывает далее, что каждый афинский

Род носил имя, перешедшее к нему от его предполагаемого родоначальника, что до

Солона во всех случаях, а после Солона при отсутствии завещания члены рода

(gennetes) умершего наследовали его имущество и что в случае убийства

Преследование преступника перед судом было правом и обязанностью в первую

Очередь родственников, затем членов рода и, наконец, членов фратрии убитого

"Все, что известно нам о древнейших афинских законах основано на родовых и

фратриальных делениях"

Происхождение родов от общих предков доставило "ученым филистерам" (Маркс)

{*66} головоломную работу. Так как они, разумеется, изображают этих предков

Чисто мифологическими существами, у них не остается никакой возможности

Объяснить себе возникновение рода из живущих рядом друг с другом отдельных,

Первоначально даже не родственных между собой, семей, и все-таки они должны

Это делать для того, чтобы хоть как-нибудь объяснить существование рода. Так

Они оказываются в заколдованном кругу из бессодержательных фраз, не идя дальше

утверждения" родословная, конечно, - миф, но род существует в

Действительности, и в конце концов у Грота мы находим следующее (слова в

скобках принадлежат Марксу):

"Об этой родословной мы слышим лишь изредка, потому что о ней публично


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: