Не могли понять природу и происхождение рода. При родовом строе семья никогда
Не была и не могла быть ячейкой общественной системы, потому что муж и жена
Неизбежно принадлежали к двум различным родам. Род целиком входил во фратрию,
Фратрия - в племя, семья входила наполовину в род мужа и наполовину в род
Жены. Государство в своем публичном праве также не признает семьи, и она до
Сих пор существует только как объект частного права. Между тем вся наша
Историческая наука исходит до сих пор из нелепого предположения, ставшего,
Особенно в XVIII веке, незыблемым, что моногамная отдельная семья, которая
Едва ли древнее эпохи цивилизации, была тем ядром, вокруг которого постепенно
Кристаллизовалось общество и государство.
"Г-ну Гроту следует далее указать, - прибавляет Маркс, - что хотя греки и
Выводили свои роды из мифологии, эти роды древнее, чем созданная ими самими
мифология с ее богами и полубогами".{*65}
Морган предпочитает ссылаться на Грота, так как он все же признанный и вполне
|
|
Заслуживающий доверия свидетель Грот рассказывает далее, что каждый афинский
Род носил имя, перешедшее к нему от его предполагаемого родоначальника, что до
Солона во всех случаях, а после Солона при отсутствии завещания члены рода
(gennetes) умершего наследовали его имущество и что в случае убийства
Преследование преступника перед судом было правом и обязанностью в первую
Очередь родственников, затем членов рода и, наконец, членов фратрии убитого
"Все, что известно нам о древнейших афинских законах основано на родовых и
фратриальных делениях"
Происхождение родов от общих предков доставило "ученым филистерам" (Маркс)
{*66} головоломную работу. Так как они, разумеется, изображают этих предков
Чисто мифологическими существами, у них не остается никакой возможности
Объяснить себе возникновение рода из живущих рядом друг с другом отдельных,
Первоначально даже не родственных между собой, семей, и все-таки они должны
Это делать для того, чтобы хоть как-нибудь объяснить существование рода. Так
Они оказываются в заколдованном кругу из бессодержательных фраз, не идя дальше
утверждения" родословная, конечно, - миф, но род существует в
Действительности, и в конце концов у Грота мы находим следующее (слова в
скобках принадлежат Марксу):
"Об этой родословной мы слышим лишь изредка, потому что о ней публично