Состоявший из старейшин родов, позднее яче, когда число последних слишком

Возросло, - из избранной части этих старейшин, что давало возможность для

Развития и усиления аристократического элемента, так именно и изображает нам

Дионисий совет героической эпохи, состоящим из знатных (κρατιστοι). В важных

Вопросах совет принимал окончательные решения; так, например, у Эсхила совет

Города Фивы принимает решающее при создавшемся положении по становление

Устроить Этеоклу почетные похороны, а труп Полиника выбросить на съедение

собакам.{*71} Впоследствии, когда было создано государство, этот совет

Превратился в сенат.

2. Народное собрание (αγορα). У ирокезов мы видели, что народ - мужчины и

Женщины - окружает собрание совета и, в установленном порядке участвуя в

Обсуждении, влияет, таким образом, на его решения. У гомеровских греков это

"окружение",{*72} употребляя старонемецкое судебное выражение, развилось уже в

Настоящее народное собрание, как это имело место также у древних германцев.

Оно созывалось советом для решения важных вопросов; каждый мужчина мог брать

слово. Решение принималось поднятием рук (у Эсхила в "Просительницах") или

Восклицаниями. Собранию принадлежала верховная власть в последней инстанции,

ибо, как говорит Шеман ("Греческие древности"),

"когда идет речь о деле для выполнения которого требуется содействие народа

Гомер не указывает нам никакого способа которым можно было бы принудить к

этому народ против его воли"

Ведь в то время, когда каждый взрослый мужчина в племени был воином, не

Существовало еще отделенной от народа публичной власти, которая могла бы быть

Ему противопоставлена. Первобытная демократия находилась еще в полном

Расцвете, и из этого мы должны исходить при суждении о власти и положении как

Совета, так и басилея.

3. Военачальник (basileus). Маркс замечает по этому поводу "Европейские

Ученые, в большинстве своем прирожденные придворные лакеи, превращают басилея

В монарха в современном смысле слова. Против этого протестует

Республиканец-янки Морган. Он говорит весьма иронически, но вполне справедливо

о елейном Гладстоне и его книге "Юность мира"

"Г-н Гладстон представляет нам греческих вождей героической эпохи в виде

Царей и князей, изображая их вдобавок джентльменами, но он сам должен

Признать что в общем обычай или закон первородства мы находим у них, по

видимому, достаточно, но не слишком реэко выраженным".{*73}

Надо полагать, что право первородства с такими оговорками и самому г-ну


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: