Проектная деятельность – как структурообразующий метод организации обучения в профильной школе

Задача современного образования - формирование таких ка­честв личности как способность к творческому мышлению, само­стоятельность в принятии решений, инициативность.
Технология классно-урочной системы, эффективная для массо­вой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению, стано­вится неконкурентоспособной в современных условиях. Акцент об­разовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоя­тельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумы­вать принимаемые решения и четко планировать действия, эффек­тивно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Этим обусловлено распространение в школах методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проект может быть предметным, межпредметным и надпредметным.

Постепенно, все более очевидным становится вопрос о том, что ориентация только на классно-урочную систему не соответствует целям развивающего обучения. Ребенок может развивать свои потенциальные способности, природные задатки только при условии, если он будет иметь возможность работать в разных режимах, но с приоритетным акцентом на индивидуальную самостоятельную деятельность.

Проектное обучение, хорошо продуманное и логически вплетенное в учебно-воспитательный процесс, усиливает истинное желание учиться, потому что оно:

1) личностно-ориентированно;

2) использует множество дидактических приемов (обучение в деле, независимые знания, совместное учение, мозговой штурм, проблемное обучение, ролевая игра и т. д.);

3) самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

4) поддерживает педагогические цели во всех областях и на всех уровнях;

5) позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

6) приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Педагог в зависимости от цели обучения и содержания учебного материала выбирает те формы и те методы, которые могут дать хороший результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: