Тема 8. Психологические аспекты макроэкономики

Деньги как объект психологических исследований. Социально-психологические особенности ценности денег. Социокультурные особенности отношения к деньгам. Материальное удовлетворение и удовлетворенность. Влияние денег на формирование личности. Установки по отношению к деньгам. Денежные типы личности. Психология сбережения: факторы сберегающего поведения. Методики изучения отношения к деньгам. Поведение налогоплательщика.

Эволюция социокультурных оснований предпринимательства. Предпринимательство как деятельность. Детерминанты успешности предпринимателя. Психологический анализ мотивации предпринимательской деятельности. Отношения к конкуренции и партнерству в предпринимательстве. Психологический портрет предпринимателя.

Субъекты экономики: восприятие экономической политики. Взаимодействие социально-психологических и социально-экономических феноменов в изменяющемся обществе. Пути и средства психологического воздействия на формирование общественного мнения. Психологические аспекты отношений собственности. Национальная экономическая психология. Влияние особенностей менталитета на экономическое поведение на рынке труда. Национальная психология и инвестиционное поведение.

Тема 9. Психологические аспекты микроэкономики

Основные этапы становления рекламы и их психологическая сущность. Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Психология восприятия и рекламный бизнес. Психотехнология рекламных средств. Психотехнология рекламного текста. Проблема психологической эффективности рекламы. Методы изучения психологической эффективности рекламы.

Использование экономико-психологического подхода в маркетинге. Психология предложения. Психология потребления. Личность потребителя: ценности, взгляды и установки потребителя. Психологическая типология потребителей. Психология покупательского поведения. Виды покупательского поведения. Принятие решения о покупке. Психологические и ситуационные факторы, определяющие восприятие потребителей. Система ценностных ориентаций потребителя эпохи постмодернизма, ее формирование и деформация. Психология продажи товара. Психологическое воздействие цен. Изучение потребительских реакций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: