А. Ответьте на вопросы

1. В чем заключается сущность воспитательного процесса?

2. Что включается в содержание воспитания?

3. Какие принципы воспитания выделены в педагогической науке?

4. Какие методы воспитания используются?

5.Какие педагогические ситуации эффективны в воспитательном процессе?

6. Какие типы неправильного семейного воспитания можно выделить? Каковы причины неправильного родительского воспитания?

7.Согласны ли Вы с утверждением, что родители и педагоги – равноправные субъекты воспитания? В чем проявляется их взаимодействие?

Б. Выполните следующие тесты:

I. Верно или неверно?

1.Характер воспитания не зависит от общественно-исторических условий.

2. Любая воспитательная задача решается через активные действия ребенка.

3. Развитие интеллекта и творческих способностей у ребенка полностью зависит от школьных педагогов.

4. На семейное воспитание влияют здоровье детей и родителей, благосостояние семьи, ее социальное положение, уклад жизни, отношение к ребенку.


II. Выберите правильный ответ

1. Методы … – это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.

а) воспитания;

б) обучения.

2. Ситуация … заключается в создании таких условий, в которой воспитанники учатся выходить из нестандартной ситуации.

а) успеха;

б) творчества.

3. Активная деятельность ребенка, направленная на формирование положительных качеств и устранение отрицательных – это …

а) воспитание;

б) самовоспитание.

4. … тип неправильного семейного воспитания проявляется в том, что на ребенка возлагаются многочисленные честолюбивые надежды родителей и ему внушается мысль, что он их должен обязательно оправдать.

а) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности;

б) воспитание по типу «кумира» семьи.


III. Продолжите фразу.

1. Причинами неправильного семейного воспитания являются …

2.Методы воспитания включают …

3. К приемам воспитания относят …

4. Эстетическое воспитание заключается в том, что …


IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).

1. Экономическое воспитание включает:

а) укрепление здоровья;

б) развитие экономического мышления и поведения;

в) знание экономических закономерностей развития общества;

г) понимание и оценку прекрасного.

2. Приемы воспитательного воздействия …

а) способствуют организации определенной ситуации воспитания;

б) вовлекают воспитанника в активную и интересную для него деятельность;

в) обязательно предполагают общение ребенка с воспитателем;

г) выполняют функции диагностики отношений, их формирование, корректировку.

3. Семейная педагогика …

а) направлена на разработку методов и форм воспитательного процесса в семье;

б) ставит перед собой задачу создавать новые технологии обучения и воспитания;

в) исходит из принципа гуманизма, считая человека высшей ценностью;

г) служит повышению педагогической культуры родителей.

4. Воспитание – это …

а) целенаправленный процесс формирования поведения;

б) специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека;

в) процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков, умений;

г) стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: