Маркетинг и сбыт

Этот раздел исключительно важен. Информация раздела должна убедить инвестора в существовании рынка сбыта и вашей способности продавать ее продавать.

  1. Определение целей маркетинговой деятельности предприятия.

Определяется миссия и основные цели маркетинговой деятельности предприятия.

 
 


Миссия – предназначение предприятия.

- Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной форме.

- В основе миссии должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов потребителей.

- Вопрос о том, почему потребители будут покупать товары и услуги данного предприятия, а не другого, должен иметь четкий ответ.

Миссия предприятия может определяться:

- Кругом определяемых потребностей;

- Совокупностью потребителей

- Выпускаемой продукцией

- Конкурентными преимуществами.

Соотношение целей маркетинговой деятельности и предприятия в целом.

Цели предприятия могут быть: выживания и развития: чего мы желаем достичь при существующих возможностях фирмы.

Цели предприятия можно разделить на несколько классов:

- Экономические (достигнуть определенного уровня прибыли);

- Количественные (увеличить объем продаж на 10%);

- Качественные (внести коррективы в техпроцесс)

- «эгоистические» (повышение престижа и улучшение престижа предприятия);

- социальные (улучшение социальных условий служащих, сохранение рабочих мест);

- экологические (устранение ущерба окружающей среде) и т.д.

Если предприятие ориентированно на рост, то основными его целями будут:

- повышение общего объема продаж на …% или в …раз;

- освоение новых рынков;

- занятие доли рынка…%

Если предприятие не предполагает быстрого темпа роста объема производства, то главные его цели связаны с:

- увеличение роста чистого дохода;

- повышением качества продукции;

- увеличением доли сервисных сопутствующих услуг.

В том случае, если предприятие задумало изменить ассортимент своей продукции, его цели будут преимущественно сведены к:

- снижению срока освоения новых видов продукции;

- росту (темпу роста) объема изделий;

- проникновению на рынки и вытеснению старых товаров.

Общая цель маркетинговой деятельности – Обеспечение целей развития кампании путем проведения эффективной маркетинговой политики.

Цели для отдельных товаров и рынков – Получение определенной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного товара. Т.е. описание, какие продукты Вы хотите продать, и на каких рынках (или дифференцирование товара – определение наиболее подходящих товаров фирмы для конкретных сегментов рынка).

Цели для отдельных товаров элементов комплекса маркетинга для отдельных товаров и рынков.

· Продукт

- Разработка продукта с требуемыми параметрами

- Обеспечение требуемого объема производства при минимальной себестоимости

· Цена

- Получение обычной нормы прибыли

- Получение максимальной доли прибыли в короткий период

- Глубокое внедрение на рынок за счет очень низких цен

· Сбыт

Цели в области

- Выбора каналов товародвижения

- Складирования и отгрузки товаров

- Транспортировки

- Послепродажного обслуживания

· Продвижение

Цели в области

- Рекламы

- Тестирования рынка

- Организации пробных продаж

- Стимулирования сбыта

- Персональной продажи

     
   
 
 
 
 
 
 


  1. Выбор конкурентных стратегий маркетинга.

Определяются все основные маркетинговые стратегии. Маркетинговые стратегии являются способами и средствами достижения маркетинговых целей.

- В зависимости от доли рынка

Существует три стратегии, которые может применить предприятие в зависимости от доли на рынке:

1. Наступательные

Применяются при необходимости увеличить собственную долю рынка и выпуске нового товара на рынок.

1.1. Научно-технические. Связанные с разработкой нового товара

1.2. Экологической ниши (выборочного роста). Действуют в основном на рынке промежуточных товаров, их цель захват особой ниши рынка.

1.3. Организационно-экономические. Завоевание доли рынка через проведение более агрессивного маркетинга, объединения, выход на непрофильные рынки

2. Оборонительные

Направлены на сохранение существующей доли рынка за счет: модернизации товара, дифференциации продукта, интенсивной рекламы, проведения НИОКР и др.

3. Отступление

Применяется при уходе предприятия с рынка при условии перепрофилирования предприятия на другие виды деятельности.

- В зависимости от спроса

Спрос Стратегия маркетинга Цель Мероприятия
  Негативный – потребители отрицательно относятся к товару (прививки, стоматологические услуги) Конверсионный Создать спрос Усиление или разработка плана по продвижению продукта.
  Отсутствующий – потребители не знают о выгоде, которую товар может им принести Стимулирующий Стимулировать спрос Придать товару известность, оптимизировать каналы распределения товара, выяснить причины отсутствия спроса
  Потенциальный – спрос на товар существует, но товара, удовлетворяющего эту потребность, на рынке нет Развивающий Реализовать спрос Создать товары нового качественного уровня.
  Падающий Ремаркетинг Восстановить спрос Модернизация товара, переориентация фирмы на другие рынки, усиление продвижения товара, снижение цен
  Колеблющийся – сезонный спрос Синхромаркетинг Стабилизировать спрос Свести к минимуму колебания спроса путем конкретизации потребностей и управлять ими, действуя в противофазе к колебаниям спроса
  Полноценный – полностью, удовлетворяющий возможностям фирмы Поддерживающий Застабилизировать спрос Гибкая политика цен, конкретизация издержек на маркетинговые мероприятия, создание эффективной рекламы
  Чрезмерный – очень высокий спрос на товар, который фирма не может удовлетворить Демаркетинг Снизить спрос или его удовлетворить Увеличение цен, сокращение рекламной работы, продажа лицензий другим производителям.
  Иррациональный – на вредные для здоровья или запрещенные законом товары Противодействующий Свести спрос к нулю Прекращение выпуска товара, изъятие их из торговой сети, проведение пропагандистской работы, направленной против потребления товара.
  1. Разработка комплекса маркетинга (4 «Р»).

Разрабатываются основные стратегии и направления развития всех элементов комплекса маркетинга.

- Товар

Подготовьте график прогнозируемых продаж товаров или услуг по каждому из последующих двух лет. Необходимо иметь три вида прогнозов: оптимистический, пессимистический и наиболее реальный. Форма 10 показывает пример прогноза продаж на два года для компании.

Форма 10

Прогноз объема продаж [1]

Товар Оптимистический Пессимистический Наиболее реальный
1-й год 2-й год 1-й год 2-й год 1-й год 2-й год
1. Товар №1            
2. Товар №2            
3. Услуги            
...            
Итого объем продаж            

Также необходимо для каждого вида услуг дать перечень предполагаемых групп покупателей и указать сумму выручки, которую вы планируете получить от продаж на следующий год, а также прокомментировать вероятность ведения бизнеса с каждой из этих групп покупателей в течение двух предстоящих лет. Форма 11 показывает прогноз объема продаж по основным группам покупателей.

Форма 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: