Этот раздел исключительно важен. Информация раздела должна убедить инвестора в существовании рынка сбыта и вашей способности продавать ее продавать.
- Определение целей маркетинговой деятельности предприятия.
Определяется миссия и основные цели маркетинговой деятельности предприятия.
Миссия – предназначение предприятия.
- Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной форме.
- В основе миссии должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов потребителей.
- Вопрос о том, почему потребители будут покупать товары и услуги данного предприятия, а не другого, должен иметь четкий ответ.
Миссия предприятия может определяться:
- Кругом определяемых потребностей;
- Совокупностью потребителей
- Выпускаемой продукцией
- Конкурентными преимуществами.
Соотношение целей маркетинговой деятельности и предприятия в целом.
Цели предприятия могут быть: выживания и развития: чего мы желаем достичь при существующих возможностях фирмы.
|
|
Цели предприятия можно разделить на несколько классов:
- Экономические (достигнуть определенного уровня прибыли);
- Количественные (увеличить объем продаж на 10%);
- Качественные (внести коррективы в техпроцесс)
- «эгоистические» (повышение престижа и улучшение престижа предприятия);
- социальные (улучшение социальных условий служащих, сохранение рабочих мест);
- экологические (устранение ущерба окружающей среде) и т.д.
Если предприятие ориентированно на рост, то основными его целями будут:
- повышение общего объема продаж на …% или в …раз;
- освоение новых рынков;
- занятие доли рынка…%
Если предприятие не предполагает быстрого темпа роста объема производства, то главные его цели связаны с:
- увеличение роста чистого дохода;
- повышением качества продукции;
- увеличением доли сервисных сопутствующих услуг.
В том случае, если предприятие задумало изменить ассортимент своей продукции, его цели будут преимущественно сведены к:
- снижению срока освоения новых видов продукции;
- росту (темпу роста) объема изделий;
- проникновению на рынки и вытеснению старых товаров.
Общая цель маркетинговой деятельности – Обеспечение целей развития кампании путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Цели для отдельных товаров и рынков – Получение определенной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного товара. Т.е. описание, какие продукты Вы хотите продать, и на каких рынках (или дифференцирование товара – определение наиболее подходящих товаров фирмы для конкретных сегментов рынка).
|
|
Цели для отдельных товаров элементов комплекса маркетинга для отдельных товаров и рынков.
· Продукт
- Разработка продукта с требуемыми параметрами
- Обеспечение требуемого объема производства при минимальной себестоимости
· Цена
- Получение обычной нормы прибыли
- Получение максимальной доли прибыли в короткий период
- Глубокое внедрение на рынок за счет очень низких цен
· Сбыт
Цели в области
- Выбора каналов товародвижения
- Складирования и отгрузки товаров
- Транспортировки
- Послепродажного обслуживания
· Продвижение
Цели в области
- Рекламы
- Тестирования рынка
- Организации пробных продаж
- Стимулирования сбыта
- Персональной продажи
- Выбор конкурентных стратегий маркетинга.
Определяются все основные маркетинговые стратегии. Маркетинговые стратегии являются способами и средствами достижения маркетинговых целей.
- В зависимости от доли рынка
Существует три стратегии, которые может применить предприятие в зависимости от доли на рынке:
1. Наступательные
Применяются при необходимости увеличить собственную долю рынка и выпуске нового товара на рынок.
1.1. Научно-технические. Связанные с разработкой нового товара
1.2. Экологической ниши (выборочного роста). Действуют в основном на рынке промежуточных товаров, их цель захват особой ниши рынка.
1.3. Организационно-экономические. Завоевание доли рынка через проведение более агрессивного маркетинга, объединения, выход на непрофильные рынки
2. Оборонительные
Направлены на сохранение существующей доли рынка за счет: модернизации товара, дифференциации продукта, интенсивной рекламы, проведения НИОКР и др.
3. Отступление
Применяется при уходе предприятия с рынка при условии перепрофилирования предприятия на другие виды деятельности.
- В зависимости от спроса
№ | Спрос | Стратегия маркетинга | Цель | Мероприятия |
Негативный – потребители отрицательно относятся к товару (прививки, стоматологические услуги) | Конверсионный | Создать спрос | Усиление или разработка плана по продвижению продукта. | |
Отсутствующий – потребители не знают о выгоде, которую товар может им принести | Стимулирующий | Стимулировать спрос | Придать товару известность, оптимизировать каналы распределения товара, выяснить причины отсутствия спроса | |
Потенциальный – спрос на товар существует, но товара, удовлетворяющего эту потребность, на рынке нет | Развивающий | Реализовать спрос | Создать товары нового качественного уровня. | |
Падающий | Ремаркетинг | Восстановить спрос | Модернизация товара, переориентация фирмы на другие рынки, усиление продвижения товара, снижение цен | |
Колеблющийся – сезонный спрос | Синхромаркетинг | Стабилизировать спрос | Свести к минимуму колебания спроса путем конкретизации потребностей и управлять ими, действуя в противофазе к колебаниям спроса | |
Полноценный – полностью, удовлетворяющий возможностям фирмы | Поддерживающий | Застабилизировать спрос | Гибкая политика цен, конкретизация издержек на маркетинговые мероприятия, создание эффективной рекламы | |
Чрезмерный – очень высокий спрос на товар, который фирма не может удовлетворить | Демаркетинг | Снизить спрос или его удовлетворить | Увеличение цен, сокращение рекламной работы, продажа лицензий другим производителям. | |
Иррациональный – на вредные для здоровья или запрещенные законом товары | Противодействующий | Свести спрос к нулю | Прекращение выпуска товара, изъятие их из торговой сети, проведение пропагандистской работы, направленной против потребления товара. |
- Разработка комплекса маркетинга (4 «Р»).
Разрабатываются основные стратегии и направления развития всех элементов комплекса маркетинга.
|
|
- Товар
Подготовьте график прогнозируемых продаж товаров или услуг по каждому из последующих двух лет. Необходимо иметь три вида прогнозов: оптимистический, пессимистический и наиболее реальный. Форма 10 показывает пример прогноза продаж на два года для компании.
Форма 10
Прогноз объема продаж [1]
Товар | Оптимистический | Пессимистический | Наиболее реальный | |||
1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | 1-й год | 2-й год | |
1. Товар №1 | ||||||
2. Товар №2 | ||||||
3. Услуги | ||||||
... | ||||||
Итого объем продаж |
Также необходимо для каждого вида услуг дать перечень предполагаемых групп покупателей и указать сумму выручки, которую вы планируете получить от продаж на следующий год, а также прокомментировать вероятность ведения бизнеса с каждой из этих групп покупателей в течение двух предстоящих лет. Форма 11 показывает прогноз объема продаж по основным группам покупателей.
Форма 11