Прогноз объема продаж основным группам покупателей

Товар Основные группы покупателей Объем продаж в 1-й год, ед., руб. Вероятность успеха
1. Товар №1 1. А 2. Б 3. В   Очень высокая Очень высокая Высокая
2. Товар №2 1. А 2. Б 3. В   Очень высокая Очень высокая Высокая
3. Услуги 1. А 2. Б 3. В   Очень высокая Очень высокая Высокая
...      

Также в этом разделе необходимо проанализировать главные критерии, которыми, по вашему мнению, покупатели руководствуются при покупке товаров или пользовании услугами, подобными тем, что предлагаете вы. Каков главный критерий у каждой группы покупателей по отдельным видам услуг?

Хотя эти критерии можно угадать исходя из собственного опыта, неплохо бы подтвердить ваши догадки. Поэтому проведение опроса среди различных групп покупателей позволит выяснить, будут ли они действовать так, как вы предполагаете. Вы можете удивиться, как легко перенести ваши личные предпочтения на вашего покупателя. Именно это обеспечит понимание пожеланий покупателя, а не ваших лично, что и принесет успех вашему бизнесу!

Критерии покупки могут включать: цену, качество, сроки и надежность доставки, профессионализм продавцов и управляющих, стиль, разнообразие товаров и качество услуг. Фора 12 показывает основные требования покупателей к товарам фирмы.

Форма 12

Требования, предъявляемые покупателями к товарам

  Основные критерии покупки
Группы покупателей НА ПЕРВОМ МЕСТЕ НА ВТОРОМ МЕСТЕ ПРОЧИЕ
1. Товар №1 Качество Стиль Цена, ассортимент
2. Товар №2 Цена Качество Цена, ассортимент
3. Услуги Цена Доставка Качество, стиль

Далее необходимо проанализировать ассортимент товаров, предлагаемых предприятием по следующим параметрам (Форма 13):

- Широта – это количество товарных групп, присутствующих в ассортименте фирмы

- Насыщенность – это количество товарных подгрупп, присутствующих в ассортименте фирмы

- Глубина – это количество товарных наименований в каждой товарной подгруппе

- Сопоставимость (или гармоничность) – это степень схожести между товарами ассортимента с точки зрения потребителя и технологии.

Форма 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: