Рассматриваемый метод требует от фирмы изучения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения запланированной прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара
- Установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара
Здесь основным фактором ценообразования являются не издержки продавца, а восприятие товара покупателями.
- Установление цены на основе уровня текущих цен
Назначая цену по этому методу, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.
- Установление цены на основе закрытых торгов
Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы за подряды в ходе закрытых торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от зависимости между ценой и показателями собственных издержек или спроса.
Форма 14