Третий уровень

1. Прочитай слова:

моросит, быль, уточка, фаза, колос, пыль, ваза, шарить, удочка, голос, жарит, морозит.

Найди среди них те, которые отличаются друг от друга только одной буквой.

Разбери каждую пару таких слов по звуковому составу. Определи, что ещё меняется в слове с изменением одной буквы.

Составь с выделенными словами предложения




2. Составь слова, переставляя буквы:

а) одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк, ави, шкока;

б) анорво, емнщикак, енлкиав, чоновяко, остгецы, чздааа,
боооклк;

в) гукшира, крудани;

г) акгоолжкве, езбрнеопод, индреевса, риаккаурта, акмраагирт.

Назови из составленных слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; глухие мягкие согласные; глухие твёрдые согласные; звонкие мягкие согласные; звонкие твёрдые согласные.

Составь с одним из слов каждой строчки предложения.


3. Подбери самостоятельно по два слова: трёхсложных; четырёхсложных; пятисложных. Выдели в них ударный слог.

Проанализируй слова по звуковому составу, доказывая правильность своего выбора.

4.Разбери слова: расположились, телеграфисты, самостоятельно, велосипедисты, строительство — по данной схеме:

Раздели на слоги Ударный слог Гласный звук Согласный звук Звонкий согласный звук Глухой согласный звук Твёрдый согласный звук Мягкий согласный звук
               

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. К слогам: за; ла; си; кон — подбери в течение 5—7 минут другие слоги так, чтобы получились слова, содержащие звонкие и глухие согласные.

Слоги присоединяй в такой последовательности: сначала — перед данным слогом, затем — после него.

Проанализируй полученные слова.

6. Соедини слова в цепочку:

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; звонкие и глухие согласные.

Проанализируй их, доказывая правильность выбора.


7.Найди слова и отдели их друг от друга:

дягалтекал; соскендар; зкалмючок; батсекнентиболс.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Составь схемы полученных слов.

Назови слова, содержащие; 1 звонкий мягкий согласный; 1 звонкий твёрдый согласный, 1 глухой мягкий согласный; 2 звонких твёр­дых согласных; 1 глухой твёрдый согласный; 3 звонких и 3 глухих согласных.

Произнеси слова, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог.

8.Прочитай справа налево и скажи, что у тебя получилось:

лешу икшубаб то я; тёоп икнесеп аклеб.

Произнеси все слова в каждом предложении, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог.

Составь схему слова, состоящего из 2 звонких и 2 глухих согласных.

9. Найди ошибки и исправь их, анализируя звуковой состав дан­ных слов.

Запиши слова в такой последовательности: слово, содержащее 2 согл. зв. твёрд., 2 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. звон, мягк., 1 согл. глух, твёрд.

10. Подбери пары слов, отличающихся одной согласной (звонкой — глухой).

Обоснуй правильность своего выбора.

Определи, что изменяется в слове с изменением одной буквы.

Составь с двумя парами слов предложения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: