Второй уровень

1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря по 2 двухсложных, трёхсложных и четырёхсложных слова. Выдели в них ударный слог. Проанали­зируй слова по звуковому составу: сколько гласных, согласных; звонких, глухих; твёрдых, мягких?

2. Добавь:

а) к словам: пена, шар, бор, метр — по одной букве из слова флот, чтобы получились новые слова;

б) к словам: стол, рот, моря, сор, банк — по одной букве из слова табак.
Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; 2 звонких и 1 глухой согласный; 2 глухих и 1 звонкий согласный; мягкие и глухие согласные; твёрдые звонкие согласные; твёрдые и мягкие согласные.

Если какие-либо слова в соответствии с заданием ты не нашёл, объясни, почему.



3. Чётко назови предметы, изображённые на картинках.

(Предъявляются предметные картинки: бочка, трава, софа, кости, уши, почка, коса, дрова, коза, ужи, сова, гости.)

Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одним звуком. Разбери каждое слово из этих пар по звуковому составу.

Что ещё меняется в слове с изменением одной буквы?

Составь с любой парой слов предложения.



4. Разбери по схеме слова: помощник, птичник, храбрость, растопили.

Раздели на слоги Выдели ударный слог Гласи. Звонк. согл. Глух, согл. Твёрд, согл. Мягк. согл.
             

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. К слогам вы, го, де подбери в течение 5—7 минут слоги так, чтобы получились слова, содержащие: звонкие и глухие согласные; только звонкие согласные.

Проанализируй полученные слова по звуковому составу, чётко произнося каждый звук и выделяя ударный слог.

6. Соедини слова в цепочку.

Предъявляются предметные картинки: ананас, нож, чашка, жираф, флаг, глобус, стол, нарцисс, лейка, скворец, опята, яблоко, апельсин, цапля, светофор, абрикос, слон.

а) Составь цепочку слов, опираясь на рисунки:

Проанализируй звуковой состав 1, 4, 6, 10, 13-го слова. Назови слова, содержащие: 3 глухих и 2 звонких согласных; только глухие согласные.

б) Подбери подходящие слова к данным схемам:

Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора.

7. Отгадай ребусы:

Составь схемы отгаданных слов.

Назови слова, содержащие: 2 глухих и 1 звонкий согласный; 2 звон­ких и 1 глухой согласный; 3 звонких согласных. Проанализируй третье слово. (Трава.)


8. Составь предложения, отгадав ребусы.





 
 
 


Составь схемы слов, содержащих: 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой мягкий и 1 звонкий твёрдый согласный.

Чётко произнеси слова, начинающиеся со звонкого согласного. Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора.

9.

а) Подбери слова, в которых: 3 гласных и 1 мягкий звонкий согласный; 1 гласный, 2 твёрдых звонких согласных и 2 мягких глухих согласных; 2 гласных и 1 твёрдый звонкий согласный, 1 мягкий звонкий согласный; 4 гласных, 1 мягкий глухой согласный, 1 твёрдый звонкий согласный.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

б) В вежливой форме предложи товарищу аналогичное (такое же) задание.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: