Скажи, как меняется звуковой состав слов? Сравни слова по звуковому составу, проанализировав их.
Послушай внимательно стихотворение:
Чижик был в гостях у тётки.
Он на чай летал к чечётке.
Чудо-чай
Вечерком
Да вприкуску
С червячком
Са-хар-ным!
(А. Пудваль)
Слова с каким звуком встречаются в этом стихотворении чаще? Послушай стихотворение ещё раз и посчитай, сколько в нём слов с изучаемыми звуками. Запиши эти слова по памяти.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) |
4. Спиши с доски предложения. Вместо рисунков впиши слова; вставь пропущенные буквы. (Логопед заранее готовит на доске предложения. Вместо слов, заключенных в рамки, прикреплены рисунки.)
5. Прочитай и проанализируй по звуковому составу слово течение.
Переставь буквы в данном слове так, чтобы оно обозначало школьный предмет. (Чтение.) Проанализируй вновь образованное слово.
Составь 2 предложения: с данным словом и образованным. Запиши 1 Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
Звуки Щ-С
1. Внимательно прослушай пары слов: