1. Рассмотри рисунок.
(Логопед предъявляет сюжетную картинку, на которой должны быть обязательно изображены: девочка, мальчик, утята, котёнок, речка, пчёлы, мяч, птички). Назови слова с изучаемыми звуками. Обоснуй правильность выбора слов. Запиши их в 2 столбика. По какому признаку ты их будешь так записывать"
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
2. Проанализируй слоги: -читъ, -чатъ.
В течение 5—6 минут назови слова, включающие эти слоги.
(Задание выполняется двумя учениками: один из них выступает в роли «контролёра». Затем дети меняются ролями.)
-читъ: выручить, соскочить, лечить, мочить, учить, точить, увеличить, получить, сличить...;
-чатъ: стучать, кричать, молчать, ворчать, начать, качать, торчать, получать, включать, встречать....
3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
учит, | ворчит, | точит, | стучат, кричат, | молчат. |
Скажи, какие звуки в словах одинаковые?
Какой из них произносится твёрдо, а какой — мягко? Измени слова так, чтобы оба звука произносились мягко.
|
|
Составь 2 предложения с любыми из этих слов и запиши их. Обведи буквы, обозначающие мягкие звуки, зелёным цветом; твёрдые звуки — синим.
4. Внимательно прочитай предложения:
Кто любит | титать | книжки, | тот полутяет | пячёрки по | |
чтению | Врать | летил | Тимофея. | За деревней | четёт тихая и |
чёплая | речка. | В этот | ветер был сильный вечер. От уста- | ||
лости плети повисли | как плечи. | ■ |
Подумай, все ли слова написаны правильно? Скажи, что надо изменить? Докажи правильность своего ответа.
5. Прослушай предложения:
Скучен день до вечера, коли делать нечего. Почитай учителя, как родителя.
Ученику — удача, учителю — радость.
Назови слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Ученики записывают 2 предложения под диктовку логопеда.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)