Звуки Ч-Т’

1. Рассмотри рисунок.

(Логопед предъявляет сюжетную картинку, на которой должны быть обязательно изображены: девочка, мальчик, утята, котёнок, речка, пчёлы, мяч, птички). Назови слова с изучаемыми звуками. Обоснуй правильность выбора слов. Запиши их в 2 столбика. По какому признаку ты их будешь так записывать"

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

2. Проанализируй слоги: -читъ, -чатъ.

В течение 5—6 минут назови слова, включающие эти слоги.

(Задание выполняется двумя учениками: один из них выступает в роли «контролёра». Затем дети меняются ролями.)

-читъ: выручить, соскочить, лечить, мочить, учить, точить, увеличить, получить, сличить...;

-чатъ: стучать, кричать, молчать, ворчать, начать, качать, торчать, получать, включать, встречать....

3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

учит, ворчит, точит, стучат, кричат, молчат.

Скажи, какие звуки в словах одинаковые?

Какой из них произносится твёрдо, а какой — мягко? Измени слова так, чтобы оба звука произносились мягко.

Составь 2 предложения с любыми из этих слов и запиши их. Обведи буквы, обозначающие мягкие звуки, зелёным цветом; твёрдые звуки — синим.

4. Внимательно прочитай предложения:

Кто любит титать книжки, тот полутяет пячёрки по
чтению Врать летил Тимофея. За деревней четёт тихая и
чёплая речка. В этот ветер был сильный вечер. От уста-
лости плети повисли как плечи.

Подумай, все ли слова написаны правильно? Скажи, что надо изменить? Докажи правильность своего ответа.

5. Прослушай предложения:

Скучен день до вечера, коли делать нечего. Почитай учителя, как родителя.

Ученику — удача, учителю — радость.


Назови слова с изучаемыми звуками. Определи их место в словах. Ученики записывают 2 предложения под диктовку логопеда.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: