Звуки Щ-С

1. Рассмотри внимательно картинки.

(Предъявляются предметные картинки: гусь, щипцы, клещи, лось, ящерица, лисята.)

Назови предметы, изображённые на картинках.

По какому признаку и на сколько групп можно распределить эти названия? Запиши слова в столбики по этому признаку. Выдели ударный слог.

Проанализируй двухсложные и трёхсложные слова (в виде развёрнутого учебного высказывания).

Запиши звуками слово ящерица. Докажи правильность своей записи.

2. Рассмотри внимательно ряд букв. Постарайся найти в нём слова:

тащусикисетоварищенокосяклещи.

Проанализируй найденные слова по звуковому составу. (Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра».)


3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

семена, жилище, женщина, гусеница, осень, ущелье, древесина, убежище, укрощать, засеять.

Подумай, какое задание с использованием этих слов можно предложить товарищу.


4. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:

  Около Ÿела берёзовая.... В норе пиŸят ры-      
  жие.... Сегодня запреŸено... больных. ПлюŸ  
  красиво обвил ажурную.... Скоро ВаŸя вытаŸит    
... гвоздь, Ÿегол клюет....      
           

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения зада­ния в виде развёрнутого учебного высказывания.)


5. Запиши предложения под диктовку:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: