1. Рассмотри внимательно картинки.
(Предъявляются предметные картинки: гусь, щипцы, клещи, лось, ящерица, лисята.)
Назови предметы, изображённые на картинках.
По какому признаку и на сколько групп можно распределить эти названия? Запиши слова в столбики по этому признаку. Выдели ударный слог.
Проанализируй двухсложные и трёхсложные слова (в виде развёрнутого учебного высказывания).
Запиши звуками слово ящерица. Докажи правильность своей записи.
2. Рассмотри внимательно ряд букв. Постарайся найти в нём слова:
тащусикисетоварищенокосяклещи.
Проанализируй найденные слова по звуковому составу. (Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра».)
3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
семена, жилище, женщина, гусеница, осень, ущелье, древесина, убежище, укрощать, засеять. |
Подумай, какое задание с использованием этих слов можно предложить товарищу.
4. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:
Около ела берёзовая.... В норе пият ры- | |||||
жие.... Сегодня запреено... больных. Плю | |||||
красиво обвил ажурную.... Скоро Вая вытаит | |||||
... гвоздь, егол клюет.... | |||||
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.)
5. Запиши предложения под диктовку: