1.
а) Из 10 букв: л, у, а, п, м, н, о, т, и, е — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Л или Л'.
* Луна, лупа, липа, Лена, лента, лопата, лимон, лампа, лом, лото, лапти, лето, летун, лиана, лилипут, лиман, линолеум, Лина...
б) Из 10 букв: р, о, н, б, а, у, к, е, т, с — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Р или Р'.
* Рак, рок, рука, река, рыба, рыбак, рот, рост, росток, русак, ракета, ребус, раб(ы), рубка, раскат, растрата, раструб, ребро, рессора, ресурс, рыбка
Запиши в 2 столбика двухсложные и трёхсложные слова: в 1-й — со звуком Л или Л'; во 2-й — со звуком Р или Р’ Выдели ударный слог.
Докажи правильность выполнения задания.
Составь одно предложение со словом, содержащим звук Л или Л', или со словом, содержащим звук Р или Р'.
2. Кроссворд «Грибы».
Назови грибы, которые «спрятались» в кроссворде.
Подумай: какие грибы «спрятались» под цифрами 1; 2; 3? Какой изучаемый звук есть в названиях этих грибов? Определи его место: какой он по счету, между какими звуками стоит; после какого звука?
Какие грибы «спрятались» под цифрами 4; 5; 6? Какой изучаемый звук есть в названиях этих грибов? Определи его место.
Составь 3 предложения, включив в каждое названия двух грибов, включающих звуки Л (Л') и Р (Р'). Запиши их.
* Сыроежка, подберёзовик, мухомор, лисичка, боровик, волнушка.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)
3. Чётко прочитай слова:
груз, | корм, | сторож, | дрожь, | треск, | смотр. |
Какой звук объединяет эти слова?
Измени слова так, чтобы них появился звук Л, в такой последовательности: слова, в которых звук Р — 3-й по счету; слова, в которых звук Р — последний; слова, в которых звук Р (Р') — 2-й по счету.
Помогай себе вопросом что делал?
Что изменилось в звуковом составе слова?
Какое слово ты не изменил?
Какой по счету звук Р в этом слове?
Составь 3 предложения с любыми тремя вновь образованными словами. Запиши их. Подчеркни в предложениях слова с изучаемыми звуками.
4.
а) Чётко прочитай поговорки-сравнения:
Голоден как волк. Труслив как заяц. Упрям как осёл. | Болтлив как сорока. Хитёр как лиса. Храбр как лев. |
Найди в поговорках слова, содержащие изучаемые звуки, и проанализируй их. Запиши те пословицы, которые ты запомнил. Скажи, про кого так говорят?
Составь 2—3 предложения с выбранными тобой поговорками. Запиши одно из них.
6) Чётко прочитай слова. Проанализируй их, выделяя ударный слог:
верблюд, | перепёлка, | берлога, | рыболовы. |
Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни букву Р — одной чертой; букву Л — двумя.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)