1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Ш, 5 слов — со звуком Ж и 4 слова, содержащие звуки Ш и Ж.
Чётко прочитай выписанные слова, выделяя ударный слог.
Составь схему одного слова со звуком Ш, одного — со звуком Ж и одного слова, содержащего оба изучаемых звука.
2.
а) Составь и чётко прочитай: 8 слов со слогами -жи- и -ши-; 4 слова — из двух слогов; 4 слова — из трёх слогов:
МА | НЕ | НА | РАФ |
РЕ | ЖИ | ВЫ | ЛИ |
вот | НО | ШКА | ШИ |
б) Составь 2 схемы двухсложных слов со звуком Ш и со звуком Ж и по 2 схемы трехсложных слов со звуком Ш и со звуком Ж.
* Жираф, живот, ножи, шина, жили, шили, шишка, Машка, вышка, машина, вырежи, вышили, выжили, нажили, нашили, манежи...
3. Послушай предложения:
Бабушка Женя испекла ватрушки.
Жанна вешает на ёлку хлопушки.
Медвежонок вышел на лужайку.
Белка готовит себе жилище.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Дружба как стекло: разобьёшь — не сложишь.
Выпиши из них в 3 столбика слова: со звуком Ж; со звуком Ш; со звуками Ш—Ж. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
|
|
4.
а) Чётко прочитай слова:
Измени их так, чтобы они отвечали на вопрос что делаешь?
Как изменился звуковой состав вновь образованных слов? Изменилось ли значение слов?
б) Чётко прочитай слова:
Сколько ты прочитал слов со звуком Ж? Со звуком Ш?
Составь словосочетания с вновь образованными словами из пункта а) и со словами из пункта б) так, чтобы они подходили по смыслу.
Чётко прочитай составленные словосочетания, выделяя ударный слог.
Прочитай словосочетания, в словах которых больше букв Ш, чем Ж.
5. Добавь в предложение слово.
Шнурок тонкий, а нитка ещё.... Озеро глубокое, а море ещё.... Мы встаем рано, а завтра встанем ещё.... Толя собрал грибов мало, а Вера — ещё.... Кисель жидкий, а чай.... Петя молодой, а Гена... его. На правом берегу лес редкий, а на левом.... Берёза старая, а дуб... берёзы.
Скажи, какой звук появился в слове, и определи его место. Запиши в 2 столбика слова, которые ты добавлял в предложения в 1-й — со звуком Ш; во 2-й — со звуком Ж.
Определи место звука в слове. (Слово указывает логопед.)
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задан и я.)
6. Составь из данных слов словосочетания так, чтобы в одном слове был звук Ш, а в другом — Ж:
Чётко прочитай составленные словосочетания, выделяя в словах ударный слог. Проанализируй выделенные слова. Запиши те слово сочетания, в которых есть слова животное, картошка.
7. Запиши предложения под диктовку:
Женя любит душистые ландыши. В саду шесть кустов жасмина Волнушки и рыжики — вкусные грибы. Женьшень — полезное растение Шмель жужжит над можжевельником.
|
|
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)