Автор — репа — арбуз —

Проанализируй подобранные слова.

Составь по одному предложению со словом, содержащим твёрдый звук; со словом, содержащим мягкий звук. Докажи правильность выбора слов.


3. Чётко прочитай слова:


Охарактеризуй изучаемый звук в этих словах. Переставь буквы или слоги в словах так, чтобы получилось новое слово с твёрдым звуком Р. Запиши их.


Составь с вновь образованными словами словосочетания так, чтобы 2-е слово было тоже со звуком Р (твёрдым или мягким). Проанализируй слова в словосочетаниях, Обоснуй правильность их составления.

4. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 6 слов, содержащих твёрдый и мягкий звук. Р.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. Чётко прочитай слова:

Охарактеризуй звук Р во всех словах. Определи его место. Добавь в начало всех слов слог раз-. Проанализируй вновь образованные слова. с двумя любыми из них составь предложения. Запиши их. (Взаимопроверка.)

6. Прочитай словосочетания:

Составь словосочетания, подобрав слова по смыслу. Проанализируй их по значению и звуковому составу. Докажи правильность своего решения.

Назови составленные тобой словосочетания, в которых: есть твёрдые и мягкие звуки; есть только твёрдый звук.

Составь 2 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Обведи синим цветом твёрдые согласные, зелёным — мягкие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: