Проанализируй подобранные слова.
Составь по одному предложению со словом, содержащим твёрдый звук; со словом, содержащим мягкий звук. Докажи правильность выбора слов.
3. Чётко прочитай слова:
Охарактеризуй изучаемый звук в этих словах. Переставь буквы или слоги в словах так, чтобы получилось новое слово с твёрдым звуком Р. Запиши их.
Составь с вновь образованными словами словосочетания так, чтобы 2-е слово было тоже со звуком Р (твёрдым или мягким). Проанализируй слова в словосочетаниях, Обоснуй правильность их составления.
4. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 6 слов, содержащих твёрдый и мягкий звук. Р.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. Чётко прочитай слова:
Охарактеризуй звук Р во всех словах. Определи его место. Добавь в начало всех слов слог раз-. Проанализируй вновь образованные слова. с двумя любыми из них составь предложения. Запиши их. (Взаимопроверка.)
6. Прочитай словосочетания:
Составь словосочетания, подобрав слова по смыслу. Проанализируй их по значению и звуковому составу. Докажи правильность своего решения.
|
|
Назови составленные тобой словосочетания, в которых: есть твёрдые и мягкие звуки; есть только твёрдый звук.
Составь 2 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Обведи синим цветом твёрдые согласные, зелёным — мягкие.