1. Из 10 букв: р, л, е, с, ь, о, к, а, т, в — составь 6—8 слов, в которых есть буквы Р-Л (Р'—Л'). При необходимости буквы можно повторять.
* Реле, рельс, роль, Клара, ларёк, лекарь, клерк, клевер, лекарство, Карл, револьвер, Лара, ореол, Валера, сверло, слесарь, словарь, тарелка, трель, кресло, король, коралл, колер, артель, акварель, аврал.
Запиши 5 двухсложных слов, которые начинаются со звука Р (Р');5 двухсложных слов, содержащих звук Л (Л') в середине слова. Выдели ударный слог Докажи правильность выполнения задания.
Составь 2 предложения со словами, содержащими изучаемые звуки. Запиши их. Подчеркни букву Р — одной чертой, букву Л — двумя.
2. Чётко прочитай слова:
Какой звук в словах одинаковый?
Добавь в начало слов слоги раз-, пере-, при-.
Что изменилось в звуковом составе слова? Как меняется значение слова?
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Составь одно предложение с вновь образованным словом со слогом раз- и одно — со словом, содержащим слог пере-.
Подчеркни в обоих предложениях слова, содержащие изучаемые звуки.
3. Чётко прочитай пары слов:
Проанализируй их по наличию изучаемых звуков. Запиши те пары слов, которые запомнил. (Или по заданию логопеда.) Составь с каждой парой слов предложения.
Запиши два из них. Подчеркни букву Р одной чертой; букву Л обведи кружочком.
4. Запиши под диктовку предложения: