1. Прочитай предложения «про себя»:
Правильно ли представлены в предложениях действия людей?
Из данных сочетаний букв (приставок) выбери нужные и присоедини их словам так, чтобы действия людей были представлены правильно: в-, с-, за-, на-, ис-, вы-, до-, по-, над-, под-, при-, бес-, рас-, пере-.
Запиши 3 предложения (или словосочетания) с вновь образованными словами. Назови и отметь значком ту часть слова, которая изменила его. Докажи правильность выполнения задания.
2. Чётко прочитай сочетания слов:
.
Подумай и замени каждое сочетание слов одним словом. Запиши полученные пары.
От какого слова ты образовал новое слово и какое значение оно приобрело. Составь (устно) с вновь образованными словами словосочетания или предложения
3.
а) Чётко прочитай слова:
Из данных слов выбери и назови слова со значением: а) приближения; б) добавления; в) выполнения действия не до конца. Обрати внимание на сочетание букв перед главной частью слова (приставку)|
б) Чётко прочитай слова:
Выбери и назови слова со значением: перемещения; высшей степени действия. Обрати внимание на сочетания букв, стоящее перед главной частью слова (приставку).
Составь предложения со 2-м и 4-м словом. Поясни, с каким значением ты выбрал слова.
в) Чётко прочитай слова:
Выбери и назови слова со значением: а) начала действия; б) «закрыть».
Составь и запиши словосочетания, используя все слова данных значений. Отметь нужным значком ту часть слова, которая придаёт ему определённое значение.
4. Подбери по 5 слов со значением действия соединения и разъединения Подумай, при помощи каких сочетаний букв (приставок) слова приобретают данные значения.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов.)
Составь и запиши по одному предложению, используя подобранные тобой слова.
5. Составь правильные словосочетания, используя при образовании слов данные в скобках буквы или сочетания букв (приставки): |
дать (с-, за-, от-)
ходить {об-, при-)
варить {до-, про-)
бежать {под-, о-, за-, пере-)
трудную задачу, младшей сестренке,
библиотечную книгу;
вовремя, огромную скалу;
хорошо мясо, борщ;
шоссе, на минутку к другу, к спортивной площадке, берёзовую рощу.
Докажи правильность выполнения задания, устно составляя со словосочетаниями предложения.
6. В течение 5 минут подбери к данным приставкам как можно больше слов: из- (ис-); при-; раз- (рас-); пре-.
Проанализируй значение составленных слов.
Составь и запиши 4 предложения с подобранными словами. Выдели в словах предложений ударный слог.
7. Чётко прочитай текст:
Выпиши из предложений слова-действия. Прочитай их. Подумай и обозначь цифрами эти слова — от начала действия до его завершения.
Какая часть этих слов определяет их значение? Отметь её значком .
Прочитай предложения ещё раз. В правильной ли последовательности они расположены? Если нет, исправь ошибки. Поставь рядом с предложением нужную цифру. Прочитай исправленную запись, Теперь тебе понятна последовательность действий мальчиков.
8. Прочитай предложения «про себя»:
1ЛИ1 |
Какие слова в предложениях мешают понять их смысл? Что нужно сделать, чтобы все слова в предложениях были употреблены правильно?
Запиши исправленные предложения. В исправленных словах выдели значком ту часть, которая точно определяет смысл действия в данном предложении.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
9. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова:
Докажи правильность подбора слов. Назови в подобранных словах приставку.
10. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов с приставками до-, у- и 5 слов с корнями, начинающимися со слогов до-, у-.
Составь и запиши 2 предложения с выписанными словами, имеющими приставки, и 2 предложения со словами без приставок.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
11. Чётко прочитай слова:
Проанализируй слова каждой строчки. Сравни их и скажи, чем они отличаются по составу.
Со словами, содержащими приставки, составь словосочетания. Запиши 3 из этих словосочетаний. Выдели приставку.
12. С данными приставками составь слова с разными значениями:
? (приближение)? (присоединение)