Докажи, почему они лишние.
Составь предложения с выделенными словами.
мёд, медовый, медок; |
козы, козел, козлик, козленок, козочка; |
ноги, нога, ноженька, ножка, ножная {машинка); |
тишь, тишина, тихо, стихло; |
зверь, зверёк, звериная (тропа), |
зверский (поступок). |
6. Чётко прочитай слона
Как можно назвать слова каждой строчки? Выдели в каждом слове корень и ударный слог.
Сравни слова каждой строчки по месту ударения. Сделай вывод.
Назови слова, в которых произношение гласного в корне отличается от произношения гласного, стоящего под ударением.
Логопед: Слово, в котором гласная в корне ударная, называется проверочным. Им можно проверять слова, в которых гласная в корне безударная.
Подчеркни проверочные слова красным цветом; слова с безударной гласной — синим.
7. К данным словам подбери родственные слова так, чтобы 3 слова были с безударной гласной в корне и 3 слова — проверочными:
ходит,...........
белый............
Подумай, как ты докажешь правильность выполнения задания.
|
|
8. Чётко прочитай слова и выдели в них корень и ударный слог:
На какой вопрос отвечают эти слова?
Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Что произошло с гласной в корне слова?
Как можно назвать данные слова по отношению к вновь образованным?
Подбери к каждому данному слову по 2 слова: с безударной гласной в корне и проверочное к нему.