Осина, осень, осинник

Докажи, почему они лишние.

Составь предложения с выделенными словами.


мёд, медовый, медок;
козы, козел, козлик, козленок, козочка;
ноги, нога, ноженька, ножка, ножная {машинка);
тишь, тишина, тихо, стихло;
зверь, зверёк, звериная (тропа),
зверский (поступок).

6. Чётко прочитай слона

Как можно назвать слова каждой строчки? Выдели в каждом слове корень и ударный слог.

Сравни слова каждой строчки по месту ударения. Сделай вывод.

Назови слова, в которых произношение гласного в корне отличается от произношения гласного, стоящего под ударением.

Логопед: Слово, в котором гласная в корне ударная, называется проверочным. Им можно проверять слова, в которых гласная в корне безударная.

Подчеркни проверочные слова красным цветом; слова с безударной гласной — синим.

7. К данным словам подбери родственные слова так, чтобы 3 слова были с безударной гласной в корне и 3 слова — проверочными:

ходит,...........

белый............

Подумай, как ты докажешь правильность выполнения задания.

8. Чётко прочитай слова и выдели в них корень и ударный слог:

На какой вопрос отвечают эти слова?

Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Что произошло с гласной в корне слова?

Как можно назвать данные слова по отношению к вновь образованным?

Подбери к каждому данному слову по 2 слова: с безударной гласной в корне и проверочное к нему.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: