Третий уровень

1.

а) Четко•читай слова:

Найди и назови однокоренные слова. Докажи правильность своего выбора.

Продолжи ряд названных тобой однокоренных слов. Выдели голосом ударный слог в словах.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)


2. Чётко прочитай:


Что ты прочитал? Найди и назови в пословицах однокоренные слова. Запиши их, добавляя ещё 3—4 слова. В каждом слове выдели корень и ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

3. Подбери по 5 слов: с корнем в начале слова; в середине; в конце слова. Выдели корень и ударный слог. Докажи правильность выполнения задания. Составь 3 предложения с подобранными словами. (Слова указывает логопед.)

4. Игра «Быстро найди родственников».

Задание выполняется парами либо коллективно с ведущим. При первом варианте дети меняются ролями. При втором — выигравший становится ведущим.

За определённое время (например, в течение 5 минут) надо набрать цепочку родственных слов по заданию ведущего.

(«Контролёры» ведут подсчёт.)


5.

а) Слушай внимательно слова и называй «лившее» (или «лишние»). Докажи, почему оно (они) «лишнее» («лишние»):

подорожать, дороговизна, подорожник, дорогой; осиное, осень, посинеть, по-осеннему; горняк, горемычный, сгорел, горевать.

б) Чётко и внимательно прочитай слова, записанные в таблице:

слезла слёзный слеза слезились левый левшалев налево
затрубить труба отрубить протрубить рисовать рисовая (каша) рисунокрисование
диван удивляться дивный дивиться удивительныйдиванная (подушка) косить скосить косарькоса (девичья) косички косьба

Подумай, правильно ли распределены слова. В чем ошибка? Найди и исправь, ошибки. Докажи правильность своего исправления.

Запиши только однокоренные слова, имеющие общее значение. Выдели корень и ударный слог. Составь с выделенными словами предложения.

6. В течение 10 минут подбери к данным словам как можно больше однокоренных слов (8—10): бег; езда.

Выдели в подобранных словах корень и ударный слог. Сравни слова в каждой группе по месту ударения.

Назови те слова, в которых гласная в корне является ударной. Можно ли сказать, что они являются проверочными по отношению к словам с безударными гласными в корне? Подчеркни ударную гласную в корне красным цветом; безударную — синим.

7. Выпиши из орфографического словаря 3—4 слова. Подбери к ним как можно больше однокоренных (родственных) слов. Выдели корень слова и ударный слог.

Подчеркни синим цветом слова с безударной гласной, красным — проверочные.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь по одному предложению со словами каждой группы родственных слов.


8. Чётко прочитай предложения

Обозначь корни и ударные слоги в выделенных словах. Что можно сказать о гласных в корнях этих слов? Правильно ли подобраны проверочные слова (в скобках)?

При необходимости исправь ошибки, подобрав как можно больше проверочных слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: