Общие требования

Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к порядку организации и функционирования корпоративной системы управления рисками (далее СУР) в Обществе.

1.2 Стандарт разработан и применяется с целью повышения эффективности и совершенствования корпоративного управления Общества.

1.3 Требования стандарта распространяются на все структурные подразделения Общества.

Общие требования

2.1 Комплексная система управления рисками является составной частью управленческой функции Общества, направленной на обеспечение стратегической и оперативной устойчивости бизнеса Общества за счет поддержания уровня рисков в установленных границах.

2.2 Осуществление контроля за функционированием СУР относится к компетенцией Совета директоров Общества.

2.3 Основными задачами СУР являются:

· целенаправленное и постоянное выявление и контроль рисков, с которыми сталкивается Общество в ходе своей деятельности;

· информирование акционеров, Совет директоров Общества, исполнительных органов управления Общества, директоров по направлениям, руководителей структурных подразделений и работников Общества о наиболее значимых рисках, с которыми сталкивается предприятие в ходе своей деятельности и/или которые могут повлиять на достижение его стратегических целей;

· формирование методологической базы, которая охватывает все идентифицированные риски и позволяет количественно оценивать возможные потери;

· формирование и постоянное обновление методов управления рисками;

· оценка вероятности возникновения той или иной неблагоприятной ситуации и ее последствий;

· определение совокупного уровня рисков Общества, допустимых границ рисков, лимитов для принимаемых Обществом рисков;

· осуществление обратной связи риск-менеджера со структурными подразделениями для соответствующего реагирования на изменения во внешней и внутренней среде;

· включение процессов контроля рисков в существующую корпоративную систему стратегического и оперативного планирования;

· построение организационной структуры управления рисками;

· совершенствование корпоративного управления;

· рост доверия инвесторов и укрепление положительной репутации Общества.

2.4 Принципы организации и функционирования СУР и цели управления рисками отражены в Политике в области управления рисками Общества, которая является инструментом реализации стратегии развития предприятия.

2.5 Политика в области управления рисками Общества разрабатывается под руководством лица, ответственного в Обществе за СУР и утверждается Советом директоров Общества.

2.6 Лицо, ответственное в Обществе за СУР, назначается приказом единоличного исполнительного органа.

2.7 Основными этапами управления рисками являются:

· идентификация и последующий анализ рисков, включающий в себя их качественную и количественную оценку, а также ранжирование по степени значимости;

· определение совокупного уровня риска Общества и его допустимого значения, допустимых границ, лимитов рисков и/или операций;

· разработка и реализация методов контроля рисков и мероприятий по снижению возможного и фактического ущерба от рисков;

· контроль эффективности используемых методик и процедур управления рисками;

· формирование отчетности о выявленных рисках и функционировании СУР Общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: