Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Факторами формирования ассортимента и качества парфюмерных и косметических товаров являются сырьевые материалы и технология изготовления.
К парфюмерии относятся (по убыванию в зависимости от содержания душистых веществ и спирта): духи, парфюмерные воды, одеколоны, туалетные воды, душистые воды, дезодоранты.
Группу натуральных душистых веществ составляют сырье растительного (эфирные масла, смолы, бальзамы и цветочная помада) и животного (амбра, цибет, мускус, бобровая струя) происхождения.
Синтетические душистые вещества - это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины, эфирных масел, имеющие природные и фантазийные (не встречающиеся в природе) запахи.
Духи наиболее стойкие. Бывают экстра (до 60 часов), обычные (50 часов).
По половозрастному признаку: мужские, женские, детские, унисекс.
По комплектности: штучные и наборы.
По композиции запахов: цветочная композиция и фантазийные.
В настоящее время парфюмерные воды популярнее, че духи.
Одеколоны - в основном мужские. Обладают гигиеническим действием.
Туалетные фоды - "дневные" духи. Они менее стойки.
Душистые воды - как правило, детские, или применяются для отдушивания постельного белья.
Дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении.






