Новые направления в механизации и организации работ при углубке стволов

Рассмотренные.способы углубки характеризуются проведе­нием большого объема вспомогательных выработок: камер для лебедок, ходков и др.

Для выполнения этого объема работ требуется от 6 до 15мес. Средние скорости углубки стволов составляют 8—12 м/мес, а максимальные 40—50 м/мес при сроках углубки на 150—200 м 1,5—2 года. Стоимость углубки стволов обычно на 30—50% выше, чем стоимость проходки новых. Низкие скорость и произ­водительность труда при углубке стволов и большой объем подготовительных работ объясняются отсутствием специального оборудования и во многих случаях увязки работы действующих стволов с работами по их углубке.

Для устранения этого недостатка ЦНИИПодземшахтостроем разработан комплекс оборудования для углубки, названный «Углубка-1». Комплекс предназначен для углубки стволов сверху вниз. В него входят породопогрузочная машина «Погрузчик-1», подвесной полок, оборудование для возведения монолитной бе­тонной крепи, самоопрокидывающиеся бадьи, комплект малога­баритных пневматических лебедок, установка для бурения шпу­ров БУС-1м и электрооборудование связи, сигнализации и ос­вещения.

Опускание грузчика в процессе погрузки породы осущест­вляется путем перемещения каретки по раме, раскрепляемой в специальном пазу, оставляемом в бетонной крепи. Опускание каретки по раме производится каждый раз на 0,4—0,5 м. Пол­ная длина перемещения каретки по раме (величина хода ка­ретки) составляет 2,6 м. Рама закрепляется в крепи при помощи штанг.

Последовательность выполнения операций проходческого цикла при комплексе «Углубка-1» и совмещенной схеме органи­зации работ показана на рис. 258.

Для образования паза в крепи, в котором устанавливается рама погрузочной машины, у одной из секций передвижной опа­лубки имеется соответствующий металлический короб. На нижнем кольце жесткости опалубки имеются металлические короба для образования лунок, для установки расстрелов при армиро­вании ствола и для укладки бетона за опалубку.

Бурильная установка БУС-1м спускается в забой после окон­чания бетонирования на канате и подвешивается на время бу­рения к гидроподъемнику погрузочной машины (рис. 258,(9). Грейфер на это время отцепляется от него и, будучи подвешен к хоботу бетонопровода, поднимается к подвесному полку. На время взрывания погрузочная машина складывается и закры­вается защитным щитом.

Рис. 258. Последовательность выполнения операций проходческого цик­ла при углубке ствола комплексом «Углубка-1»:

а — подготовка к работе погрузчика, б — уборка породы, в — возведение постоян­ной крепи, г — окончание уборки породы, д — бурение шпуров установкой БУС-1м. е — положение погрузчика во время взрывания и проветривания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: