Индивид иррационален, неконцептуализирован. Однако причастность к человеческому делает его внутренний мир понимаемым

Уникальность соционально-исторических явлений «не отменяет» необходимости выявления общего, закономерного в этой сфере. Единичное- это и общее, уникальное включает элемент универсального.

Гуманитарный материал слабо поддается структурированию и типологизации, что затрудняет его выражение в точном языке. ТуркулецА.В. в работе «Введение в методологию социального познания (Хабаровск, 2004) отмечает, что: в социальном познании с необходимостью присутствует иррациональный компонент,

оно не может быть окончательно и бесповоротно рационально.(категориально унифицировано). { См: Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. – М.,1993. С 82.}

Любая рационализация выражает лишь видимые, наглядные, поверхностные спецификации процесса социального познания. Поэтому любые попытки рационализировать процесс социального познания приводят к односторонним и схематичным шаблонам, далеким от реальной глубины.

Социальное познание ориентировано прежде всего на процессы, то есть на развитие общественных явлений, на выявление законов, причин и источников этого развития. Главный интерес здесь представляет динамика, а не статика социальных явлений.

Отсюда возможны два основных варианта отношения познания к своему предмету - реальной действительности:

А) сам предмет существенно, не изменяется, а теория, познание его развиваются достаточно быстро.

Б) Сроки развития предмета сравнимы со сроками развития теории, таким образом, осуществляя эволюцию знания, науки отражают эволюцию объекта исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: