Профильная проходимость автомобиля

Профильная проходимость автомобиля на конкретной дороге определяется его компоновкой, геометрическими параметрами, диаметром и числом колес, позволяющими машине преодолевать профильные препятствия.

В соответствии с ГОСТ 22653-77 основными геометрическими параметрами автомобиля являются:

- дорожный просвет;

- углы переднего и заднего свесов;

- продольный радиус проходимости.

Наиболее низкими зонами автомобиля, определяющими дорожный просвет hпр, являются картеры маховика и коробки передач, глушитель, передний и задний мосты (картер главной передачи ведущего моста). Минимальный просвет у современных легковых автомобилей не превышает 150…200 мм, у грузовых автомобилей он может достигать 220…300 мм и более (таблица 1).

При эксплуатации автомобиля на бугристой местности важным показателем его проходимости является радиус продольной проходимости Rа (условный радиус выступа дороги, который может быть беспрепятственно преодолен автомобилем, не зависая на нем). Этот показатель определяется не только дорожным просветом, но и величиной базы автомобиля (рис.2). Очевидно, чем больше база автомобиля, тем ниже его проходимость при переезде через выступы, бугры и другие препятствия.

Ограничивать проходимость автомобиля при его движении по пересеченной местности могут части кузова, выступающие за оси спереди и сзади автомобиля. Если из низших точек этих частей кузова провести к переднему и заднему колесам касательные, то углы между ними и плоскостью дороги определят углы переднего γ1 и заднего γ2 свесов автомобиля (рис.2). Эти углы дополнительно определяют показатель его проходимости по неровной дороге, которая возрастает с увеличением этих углов.

Значительный вынос (свес) двигателя вперед, за переднюю ось, и вытянутая, низко расположенная задняя часть кузова, что характерно для легковых автомобилей, затрудняют движение автомобиля по пересеченной местности.

               
   
 
   
   
 


γ1 γ2

hпр

Rа

Рис.2. Геометрические параметры профильной проходимости автомобиля.

В таблице 2 приведены значения параметров профильной проходимости для различных автомобилей.

Таблица 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: