ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЛОГИСТИЧЕСИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Автомобильный транспорт самый распространенный по количеству единиц подвижного состава.
АТ обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющими его преимущество и широкое использование во всех отраслях сельского хозяйства:
· Большая маневренность и подвижность, т.е. грузы могут производиться непосредственно от пункта производства в пункт потребления без перегрузки и промежуточного складирования.
· Высокая скорость доставки груза (уступая лишь воздушному транспорту)
· В ряде случаев более короткий путь движения грузов по сравнению с ЖД, когда расстояние на автомобильной дороге меньше чем железная дорога.
Недостатки:
· Относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания, которая в том числе фактически не развита
· Недостаточная протяженность и плохое техническое состояние наших дорог.
АТ подразделяется:
· По роду двигателя (внутреннего сгорания) – карбюраторные (инжекторные); дизельные (снижение горючей смеси происходит в цилиндре). Наиболее эффективно используется на большегрузых автомобилях при перевозке на больших расстояниях.
· По проходимости
- дорожный автомобиль (повышенной проходимости – нива, вазик; высокой проходимости; тягочи (автотягочи и сидельные).
· По грузоподъемности (малой-до 0,5 тонны; большой – более 8 до 16 тонн; особо большой грузоподъемности – свыше 16 тонн)
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РФ.
Классификация определена постановлением правительства РФ №61 от 24 декабря 1991 года. На основании этого документа дороги классифицируются:
автомобильные дороги общего пользования, в том числе дороги относящиеся к собственности субъектов РФ
· дороги, относящиеся к собственности субъектов РФ
· дороги, относящиеся к собственности муниципальных образований
· дороги, относящиеся к собственности поселений, муниципальных районов и городских округов
· дороги, относящиеся к частной и иным формам собственности
автомобильные дороги необщего пользования, находящиеся в пользовании во владении и распоряжении юридических лиц и используемые в собственных нуждах.
В РФ ежегодно на дорогах гибнет 35 тыс. человек на 1000 человек приходится около 60 автомобилей в РФ, у американцев около 700 автомобилей. РФ присоединилась к международной конвенции после 2-й мировой войны.
ОСНОВНЫЕ ГРУЗЫ – это массовые грузы.
РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ.