Факторы и условия формирования личности

Личность- чел. способн. самостоят. принимать обдуман. решения, нести ответствен., независимо дей-ть. Индивидом рождаются, личн. становятся. Разв-ие- процесс, характеризующ-ся новообраз. в психике чел-ка. Развитие происходит по 3 направлениям: биолог., психологич., соц. Развитие человека детерминировано внутренними противоречими, психофизическими особенностями индивида, соц. ситуациями, мерой его собственной активности.

Ананьев: «Чел. Развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собств. практич. деятельности чел.» В этом контексте фактор рассматривается как движущая сила процесса развития, а условие – как обстоятельство, от которого зависит развитие, обстановка, в кот. Происходит развитие ребенка. Условия – те составные части или характеристики среды, в кот. развивается учащийся. сист. всех усл. жизнедеятельности образует среду обитания чел. В ней можно выделить подсистемы биологих., психологич. и соц. усл. Усл. биологич. развития явл.: сбалансир. питание, режим дня, благоприят природные и соц. факторы.

Средовые факторы формирования личности: макроф-ры (страна, общество, гос-во), мезоф-ры (этнос, регион, город, радио, ТВ), микроф-ры (семья, сверстники, учеб. организации)

Биологические ф-ры: природно обусловленные психич. особенности.

Но по наследству передаются не качества личности, а определенные задатки – природная расположенность к той или иной деятельности. Разовьются ли задатки, зависит от соц. условий, обучения и воспитания. Характер развития каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых усл. обуч. и воспит. зависят от ее собственных усилий, работоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: