Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед.процесса, в рез. кот. у обучающегося формируются определенные ЗУН, опыт деят-ти и поведения, личностные кач-ва. Целенаправленное последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и ученика в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания.
Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся.
Движущей силой обучения явл. противоречия, на осн. разрешения кот. путем умелого подбора У средств обуч-я осущ. развитие у. Обучение всегда происходит в общении.
Процесс двусторонний: 1)преп-ние (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка)
Деятельность преподавания – деятельность по организации учения, в результате которого школьники усваивают содержание образования, деятельность контроля за ходом и итогами организации обучения.
Учение – организация условий самим человекам: для усвоения материала
Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи)
Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка)