Проблемное обучение

Вид обуч-я, при кот. У организуется относительно самостоят. поисковая деят-ть, в ходе кот. у усваивают новые знания, умения и развивают общ. способности, а также исслед. акт-ть, формируют творч. умения.

У выполняет ф-ию руководителя, степень его участия зависит от сложности материала, подготовленности и ур-ня развития у.

Структура

1. Создание проблем. ситуации и постановка проблемы.

2. Выдвижение гипотез, предположение о возможных путях решения проблемы, обоснование их и выбор одной или нескольких.

3. Опытная проверка принятых гипотез.

4. Обобщение результатов: включение новых ЗУ в уже освоенную у сист., закрепление и применение их в т-ии и практике.

Учитель Ученик

1. Создаёт проблемную ситуацию Осознаёт противоречия в явлениях

2. Организует размышление над проблеммой Формулирует проблему

3. Организует поиск гипотезы Выдвигает гипотезу

4. Организует проверку гипотезы Проверяет гипотезу

5. Организовывает обобщение результата и применение получ. З Анализирует результат, примен. получ. З

Достоинства: 1. у включаются в акт.интеллект. и практич. деят-ть – развитие мыслит. способностей

2. вызывае интерес, 3.пробуждает творч. силы.

Недостатки: 1. не всегда можно применить из-за х-ра изуч. Материала

2. неподготовленность у, квлификация У, 3. треб. много времени


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: