Вид обуч-я, при кот. У организуется относительно самостоят. поисковая деят-ть, в ходе кот. у усваивают новые знания, умения и развивают общ. способности, а также исслед. акт-ть, формируют творч. умения.
У выполняет ф-ию руководителя, степень его участия зависит от сложности материала, подготовленности и ур-ня развития у.
Структура
1. Создание проблем. ситуации и постановка проблемы.
2. Выдвижение гипотез, предположение о возможных путях решения проблемы, обоснование их и выбор одной или нескольких.
3. Опытная проверка принятых гипотез.
4. Обобщение результатов: включение новых ЗУ в уже освоенную у сист., закрепление и применение их в т-ии и практике.
Учитель Ученик
1. Создаёт проблемную ситуацию Осознаёт противоречия в явлениях
2. Организует размышление над проблеммой Формулирует проблему
3. Организует поиск гипотезы Выдвигает гипотезу
4. Организует проверку гипотезы Проверяет гипотезу
5. Организовывает обобщение результата и применение получ. З Анализирует результат, примен. получ. З
Достоинства: 1. у включаются в акт.интеллект. и практич. деят-ть – развитие мыслит. способностей
2. вызывае интерес, 3.пробуждает творч. силы.
Недостатки: 1. не всегда можно применить из-за х-ра изуч. Материала
2. неподготовленность у, квлификация У, 3. треб. много времени