Объективация бытия в мире вещей и субъективация бытия в бытии Бога в системе Платона

Платон задается вопросом Что есть бытие? что есть это? Сверх-бытие это бесконечное. Главным в модели Платона были идеи. Эйдос содержится в уме. Эйдос всех эйдосов принадлежит сверх-бытию. Свербытие это триединство, истины, добра и красоты. Модель Платона представляет собой сферу наделенного умом блага. Самопознание бытия происходит от называния имени к определению сущности. Попытка Платона понять бытие через установление границы бытия и инобытия привела к слиянию и неразличенности посредством отождествления бытия с истиной, то есть полной субъективации бытия. Необходимо чтобы мир невидимый не поглощал мир видимый, иначе смысл существования мира невидимого для объяснения мира видимого исчезает и существование превращается в чудо.

Что есть бытие? Появл граница, определяющая бытие, бытие вещей –прообразы вещей (эйдосы). Инобытие - неполное бытие- нехватка бытия – несовершенство бытия.

Сверх бытиесовершенно, абсолютно, истинно божественное бытие идеи вещейкак существует идея?как словоимя вещи.

Бытиечто это есть? бытие вещей не совершенно не действительноиллюзия существованиявещи как копии идей, варианты инвариантов.

Ино-бытиене в-полне-бытиене полноенехватка бытияне совершенство.

Процесс динамиса – стремление вещи к совершенству. Идеясловомолчаниеотсутствие языкаотсутствие мышленияза пределами человеческого мышленияобъективизация бытия.

Проблемы в системе Платона:

1)Совпадение сверхбытия и ино-бытия указывает на возможность превращения бытия в ничто.

2)Сверх-бытие являясь сферой абсолютного и совершенного недоступно познанию. Сверх-бытие совпадая с ино-бытие превращает его в сферу неопределенности, т.е. верхние и нижние границы размываются  бытие оказывается неопределенным. Сущность бытия так и остается не выявленной.

3)Определяя сферу видимого миром по средствам обращения к миру невидимому, Платон оставил под вопросом «Проблему сущности и существования вещей невидимого мира»

4) Эйдосы вещей будучи несуществующими не могут господствовать над материей, а сами обнаруживаются в природе или в мыслях только тогда, когда их может потребовать и выбрать материальная необходимость.

ВЫВОД: Попытка Платона понять бытие через границы бытия и инобытя привела к их слиянию и неразличимости посредством отождествления бытия с истиной или благом. Т.е. полная субъективация бытия. При обращении к бытию как к трансиндентной сущности происходить замыкание бытия в самом себе оно перестает быть доступным философствованию, здесь происходит полная объективация бытия.

Необходимо чтобы мир невидимый не поглощал мир видимый иначе смысл существования мира невидимого для объяснения мира видимого исчезает. И существование превращается в чудо.

• Платон не обладаем всей полнотой знания. Это значит, что все наши суждения могут оказаться ошибочными, ведь всегда может оказаться так, что именно то знание, которым мы не обладаем, способно в корне изменить все то, что мы знали ранее. Это значит, что мы вынуждены сомневаться. Причем сомневаться во всем. Например, в идеях Платона


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: