Обьективация бытия в мире вещей и субьективация бытия в бытии бога в системе Аристотеля

Аристотель задается вопросом,что есть вещь? Каждая вещь есть овеществленная форма, с причинно-целевым назначением, каждая вещь имеет свое имя, определение вещи задает иерархию, на вершине которой находиться предельно-индивидуальные характеристики вещи. Предельным и единичным является Бог. Всякая вещь стремиться быть собой. Бог свободен от материи, не выразим и неопределим. Все вещи рождены для движения к богу. Бог последняя инстанция существования. Бог является причиной всех вещей, но сам находится вне причинности. Поскольку Бог не мыслит ничего кроме самого себя, он превращается в имя Бог.

Что есть вещь:1)Сущность-существование-во времени и простр-любая вещь конечна, а бытие беск-нужна вещь, где ее сущность бескон-субстанция-определяет себя чз себя саму.2)»чтойность»-смысл-мышление-язык

Субстанция всегда явл причиной своего сущ-ия-протяжение=мышление -бог это простая вещь где сущ-е =чтойность

Вещь-Сложная- любая другая вещь, т к задается сущ-ию через простую вещь (Бога):1)основание- часть простой вещи-форма- Бог-верховная форма- форма всех форм 2)Материя. Бог арист явл причиной всех вещей, но сам нах вне причинности. Он не сводится ни к субъективн ни к объективности. Он= бытию и благу. Бог кроме самого себя никого не мыслит. Бог превращается в имя «Бог»

Вещь:1)форма а) состояние чистой лишенности б) форма всех форм Бог. Отсюда иерархия форм- эволюция животных форм. Понятия рода и вида. От общего к частному. Максим индивид характеристика вещи- стремление к совершенству –динамис. Интелехия- обретение блжественной формы. 2)материя

Хар-ка вещи: крайние точки в иерархии аристотеля это материя и ум. Материя нах-ся в бесконечном динамисе (движении вещи к истиному сущ-ию) каждая вещь обладает этой способностью или энергией. Реализуется динамис вещи как интелехия. Бог это абсолютная и полная ентилехия(внутрения сила, заключающая в себе цель и конечный результат).Всякая вещь рождена для движения к Богу. Бог это последняя цель сущ-ния. Проблемы Арист: 1Бог оказывается трансцендентным(потустороний не познаный научно) потому выходит за приделы системы становясь непозноваемой сущностью

2 Вопрос «что есть Бытие, как бытие» относящейся к миру вещей превращается в вопрос «что есть бытие как бытие то что относится к богу, как к единств и единичному субьекту, который выносится за пределы системы. Поэтому представление о бытие либо полностью обьективируется в мире вещей либо полностью субьективируется в бытии Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: