Сущность и сущ-е в онтологии Фомы Аквинского

3 способа существования сущности в субстанции: 1. Бог, где сущность и бытие совпадают. Бытие целостно и неразличимо. 2. Сотворённая субстанция, способная к разумному познанию. У интеллигенции чтойность. 3. Субстанция, состоящая из материи и формы. Бытие ограниченно, т.к. получено от другого. Эти субстанции ограничены и сверху и снизу. Акциденция - существует как дополнительная сущность. Акциденцией сопровождается материя. Это и есть суть акциденции индивида, по которой индивиды различаются. Аквинский выстраивает такую модель, в основе которой лежит иерархический принцип построения системы. На вершине такой системы находится бог. Бог как сущность всего сущего является предикатом существования.

Сущеесуществованиесуществование вещиматерия(животное состояние). формаопределенияграницавещь образует сущность?-->»чтойность»существует в мышлении.

Сущеесутьистинааксиомато, что не требует доказательствне верифицируетсялюбое б. сущ-ие становится. истинным. Не сущее=сущее-> логич противореч.

Таким образом вещь становится индивидуальна по сути материя-есть принцип индивидуализации, тогда можно предположить, что сущность есть нечто особенное, однако сущность больше чем просто материя, сущность=материя + форма.

Род, вид, индивид. Родматерияприродное, животноетелесноетело рода.

Родформачеловеческсущность»форма»»сущность»бытие Бога=душаформа рода.Вид разумное, чел. Существованиеиндивид, имяСущность=чтойность-предиакт-индивид существ.Сущность –бытие бога-абстрактное универс понятие-принимает от бога-направлена на обьекты мира.

Сущность - есть что-то особенное, как существование больше чем просто материя. С одной стороны, сущность есть нечто, существующее вне единичного, это как нечто целое. С другой стороны, сущность является сост частью и рода и вида, и индивида. Если предположить, что сущность едина, то вещи перестанут различаться. Однако, в человеке нет общего у него всё индивидуально. Таким образом, через бытие разума предъявляется человеческая природа. Чел. Бытие сущ как разум, кот явл предиакцией рода. Предицируемость есть акт разума. «Форма» распознаётся субстанцией. Любая познающая субстанция свободна от материи и форм. «Форма» не зависит от материи. Здесь материя отделена от чистого первого акта. Форма первого начала, не нуждающаяся в материи, есть интеллигенция. Составная или сложная вещь есть составная материя. В интеллигенциях помимо формы присутствует и бытие. Свое бытие интеллигенция получает от первого сущего. Сущее есть всецело бытие и первая причина, т.е. бог. Потенция и обнаруживает его множественность.Существует 3 способа существования сущности в субстанции:1. Бог, где сущность = бытие. Бытие целостно и неразличимо.2. Сотворённая субстанция, способная к разумному познанию. У интеллигенции абсолютная чтойность. Интел не огр сверху, но снизу огр бытием-душа>тела. После смерти душа остается.

3. Субстанция, состоящая из материи и формы. Бытие ограниченно, т.к. получено от другого. Эти субстанции ограничены и сверху и снизу.

Акциденция - существует как дополнительная сущность. Акциденцией сопровождается материя. Это и есть суть акциденции индивида, по которой индивиды различаются.Аквинский выстраивает такую онтолог модель, в основе которой лежит иерархический принцип построения системы. На вершине такой системы находится бог. Бог как сущность всего сущего является предикатом существования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: