Диалектический метод в филос системе Гегеля

Гегель рассматривает бытие через его противопол-сть, небытие. Бытие – понятие только в себе. Это чистое бытие или начало, или чистая мысль.Это абстрактное пустое бытие, абсолютное индифферент. тождество (Я тожд Я).Это истинное тождество – аксиоматич утв-е. Это нечто абсолютное, и бытие-предекат абсолютного. Абсолютное есть бытие. Непосред-сть пон-тий хар-ся отсут-ем опр-ний. Но любая форма изначально уже опосредована. Исх.точка системы – бинарность стр-ры «бытие тожд. небытию». Бытие в качестве диалектического переходит в свою противоп-сть, которая есть ничто или небытие. И бытие, и небытие есть пустые, чистые абстракции. Но эти пустые понятия необходимо стремяться найти устойчивое значение. Это движение есть логическое выведение или размышление. Значение, которое получает каждый элемент оппозиции, рассм-ся как более точное опр-е и более истинная дефиниция абсолютного. Различие бытия и небытия сущ-ет лишь в себе, оно еще не положено. Различие м\у этими двумя понятиями-абстрактно. Различия вообще нет, эти понятия-предмет мысли. Бытие и ничто берутся как противоположности в своей непоср-ти. Одно не есть то, что есть другое.Ничто уже содержится в понятии бытия. Единство положенного различия предъявляется как беспокойство в самом себе. Это беспокойство снимается в становлении наличного бытия. Бытие тожд ничто в рез-те становления впадает в единство, в котором оба момента сняты.Рез-м становления явл-ся наличное бытие. Предъявление наличного бытия произошло не в рез-те первого отрицания бытия через небытие, а в рез-те втор.отриц-я, кот-ое переводит небытие в нечто. Нечто ограничивает бытие, оно стан-ся опред-ым.Нечто отрицает ничто и при этом не совпадает с бытием. Опр или наличное бытие есть качество. Нечто есть благодаря своему качеству, а кач-во есть хар-ка объекта. Бытие объективируетсяи противопоставляется субъективному. Ничто-субъективно. Нечто-форма бытия. Оно есть инобытие как собств. момент бытия.Кач-во сод-ит в себе уже собст. отриц-е. Это отриц-е есть границы. Граница-смешение кач.и кол.границы. Кол-во-снятое кач-во. «Нечто есть в себе другое самого себя»-диалектика Гегеля.Любое существующее пон-е может разворачиваться до бесконечности. Но это не есть истинное бесконечное. Беск-ое опр-ся как абстрактно-отриц. Чтобы избежать этого и достичь истины, необ-мо помнить, что «в другом нечто пребывает у самого себя».Нечто восст.в процессе перехода к другому. Это и есть «для-себя-бытие». «Мышление полагает, что оно т.обр. поднимаетсяк бесконечности, а на самом деле с ним происх. противоположное. Оно приходит к такому бесконечному, кот-ое есть только конечное. И полагая, что покинуло конечное, оно скорее удерживает его, превращает его в абсолютное». Нечто есть бытие в себе, кот-ое опр-ся через противоположное бытие для другого. Против-ть бытия кач-ва и отн-я с другим снимается в бытии для себя. Переход осущ-ся через сознание Я. Я знает себя как Я. Бытие в точке Я стан-ся абсолют.личностью или абсолют. идеей. Бытие для себя-чистая идеальность в против-сть наличному бытию, кот-ое обознач. как реальность. В системе Гегеля развр.тождество объектов через стадию субъективации. Бытие и нечто развор.через ничто. Бытие, сущ-ее в своей непоср-ти как начало, стан-ся явленным бытием в момент стан-я, за кот-м угадывается. Переход категории «сущ-я», категории «сущность» происходит поср-м кат-рии «дей-ть». Сущ-е-проявление сущности. Явленность сущности-дейст-ть. Когда сущ-е нах-ся в сущности, оно стан-ся существенными обретает дейст-ть.Бытие рефлексирует по поводу сущности, и дейс-ое становится разумным. Бытие-свободная субстанция или понятие. Пон-е-бесконечн. творч. форма, заключ. всю полноту содержания и служит ее ист-ом.Субъект. пон-е или мышление переходит в объект-ть или всеобщность или тотальность пон-я. Субъективность мышления тотально объективируется в истинном понятии. Тотальная объективация приводит к возн-ю абсолюта или объект.идеи. Идея обладает бытием тогда, когда оно выходит за собст.пределы, сущ-я в своем инобытии как природа. Ее движение свободно, она абсолютна и принимаетреш-е согласно своей истинности. Развитие природы приводит к появлению чел.общества, кот-ое в своей истории движется к познанию абсолют.идеи. Посредством чел.духа, абсолют.идея познает себя и сущ-ет для себя в своей представленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: