Монадология Лейбница

Монада – простая субстанция. Сложная – сложение монад. Простая монада возникает и исчезает одномоментное, т.к. она не составная. Монады обладают исключительными характеристиками, поэтому различимы. Простая субстанция существует как «множественность состояний и отношений», она подвержена постоянному изменению. Изменения вызывает стремление (переход из одного состояния монады в другое). Это состояние – восприятие. Монада – «бестелесный автомат», она совершенна (антилехия). Монада – постоянный переход состояний → существует во времени: прош., наст, и буд. Существует до нашего осознания (бессознательное состояние человека). Обладать разумом – способность рефлексировать собственное «Я».

Бог – монада всех монад. Совершенен. Без границ, бесконечен. Триединство: могущество (источник всего), знание (многообразие идей), воля (изменение к наилучшему). Бог совершенство, его творения – нет (из-за границ природы). Бог существует как возможность, т.е. Бог уже существует, если он возможен. Он и сущность, и существование. Производит монады. Основа – Sb, обладающий стремлением и восприятием. Не все субстанции достигают ясности восприятия. Монада друг на друга воздействовать не может. Смерти нет. Рождение монады – разворачивание, смерть – сворачивание → живое существо никогда не заканчивается и не начинается естественным способом.

Вывод: монады - это идеи, понятия, которые определяют способ познания и предъявляют существование вселенной. Поскольку Бог - монада всех монад, постольку он есть бесконечное вечное мышление, которое определяет все вещи к существованию и является причиной этого существования. Мышления всегда больше, чем тело, а поскольку причина и начало существования априорны (они в мышлении), постольку мир необходимо должен познаваться.

Монада - простая субстанция, представл собой целое, не имеющ внутри частей. Движение «внутри» отсутствует. Неразличимость-исключителное свойство. 1 Различеннсть изначальна. 2 различенность есть сама возможность различия 3 она существует до всех изменений. Различ опред через стремление - возможность движения, а это пространственный признак, след вызыв изменение в состоянии монады.Монада – некий «бестелесный автомат», он совершен, след монада существует во времени. Причем, до того, как мы ее осознаем. Пока мы не осознаем монаду, мы находимся в бессознат состоянии.

Монада- единица мышления, мыслимая вещь. Бог явл монадой всех монад. Субстанция Бога содержит в себе многоразличие изменений превосходной степени.

Монада: стремление, потенция. – «тело» = вещь. Тело монады.

Рождение – разворачивание монады в тело; смерть – сворачивание=>душа>тела.

Бог есть первичное единство, изначально простая субстанция посредством различия которой произв сотворенная монада. Основанием сотворенной монады является субъект, способн воспринимать эти монады и обладающий стремлением. Сотворенная монада не может иметь физическое влияние на внутреннее бытие другой монады, но может находиться от нее в зависим. Монады относятся к бесконечности, но различаются друг от друга степенями отчетливости восприятия. Монады лежат в основе миропорядка. Монады:1.не живой природы (восприятие пассивно)2.биологические тела (способны ощущать и образов представление)3.человек (монада, наделенная сознанием) В идее бога есть бескон возможные универсумы след плюрализм миров. Через тело монада предъявляет универсум. Смерти не существет.

Монады-это мыслит.сущ-ти, это способ познания универсума. Т к Бог-монада всех монад, то он есть бескон вечное мышление, к.определяет все вещи к сущ-ию и является причиной этого сущ-ия. А поскольку причина всегда априорна(не зависит от опыта, мыслится),постольку мир необходимо должен познаваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: