Работа Арендт «лекции по полит. Фил Канта». Работа Канта «К вечному миру».
Кант ставит вопросы:1.Что я могу знать? 2.Что я должен знать?3.На что я смею надеяться?4.Что есть чел-к?
Люди -чел-во – чел род –природное сущ-е-животное сущ-е- осн. цель воспроиз-во рода-для этого нужен акт зачатия – одномоментный акт-он не предполагает дальнейшее совместное сущ-е- индивид актуализирует в себе то общее, что есть в роде- это эволюция- прогресс отсутствует-индивид больше чел рода. Человек отлич от животного, но чем?
Отличает будущее время. Все смыслы чел сущ-я вынесены в будущее.
История-как история чел рода-смена событий-прогресс-история суждения об этих событиях(Сократ)-каждое суждение выносится на суд других-ответственность-д.б. услышано и увидено-оно д.б. понято-суждение=акт «действия в одиночку»-д. обладать «всеобщей сообщаемостью»-есть вкус.
История-спектакль-в нем есть актеры(действующие лица- наст. Время) и зрители(те, кто выносит суждение об этих лицах-будущее время).
Суждение-это непракт.разум. Оно возникает из бездеятельного, из удовольствия.-возникает множество суждений- способств. разворачиванию мира – публичное пр-во или полит. пр-во, полис-множ-во т.зр.-свобода высказывания-каждый имеет право на зак. общество-сообщество-ком-ция-здравый смысл+jenius-зритель мира становится гражданином мира-communis- это и есть вечный мир.
|
|
Вопрос: почему люди сущ-ют? Нет ответа, т.к. ценность их сущ-я обнаруживается только в целом. Смыслы сущ-я для отд.человека скрыты, т.к. сам истор процесс бесконечен.
Человек-участник всемирного сообщества. Это и есть всемирно гражданское сущ-е человека. Это отказ человека от суждения (вынесения).