Как уже отмечалось, внешняя среда маркетинга независима от маркетинговых действий фирмы.
Макросреда маркетинга
Демографические факторы (естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)
Экономические факторы (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)
Природные факторы (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)
Технические факторы (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)
Политические факторы (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)
Культурные факторы (степень ценности для общества таких
понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др.
влияют на ориентиры производителей и продавцов).