Продолжительность занятия — 80 минут

Сценарий урока с использованием компьютера

Преподаватель – Сайнакова Расима Сайфулловна

Предмет – Геометрия

Тема – Построение сечений куба.

Продолжительность занятия — 80 минут

Класс — 10 класс

Образовательное учреждение — Томская область, Зырянский район, село Зырянское,

Муниципальная общеобразовательная школа № 2

Авторский медиапродукт - презентация 17 слайдов (среда Роwег Роint, Раint, Word).

МЕДИАПРОДУКТ

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Рaint, текстовый редактор Мicrosoft Word.

II. Структура презентации:

№ п/п СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ № КАДРА
  Организационный момент момент 3 МИНУТЫ №1, №2
  Актуализация знаний учащихся 7 МИНУТ №3
  Изучение нового материала материала   №4 -№15
  Теория 30 МИНУТ
  Практическое применение 15 МИНУТ
     
  Закрепление изложенного материала 15 МИНУТ  
  Подведение итогов 7 МИНУТ №16
  Задание на дом 3 МИНУТЫ №17

III. Схема взаимосвязи кадров презентации:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. Содержание кадров:

1. Тема урока.

2. Задачи урока.

3. Актуализация знаний учащихся.

4. Исследование возможных видов многоугольников получаемых в сечении куба. (Сечение куба в форме треугольника)

5. Доказательство невозможности получения сечения куба в форме прямоугольного и тупоугольного треугольника.

6. Какие четырехугольники могут получится в сечении куба?

7. Изображение сечения куба плоскостью в форме пятиугольника.

8. Сечение куба плоскостью в форме шестиугольника.

9. Вопрос о построении сечений куба. Задача.

10. Метод «следов». Определение.

Предварительные задачи на построение:

11. Задача №1.

12. Задача №2.

13. Задача №3.

14. Задача №4. Условие.

15. Задача №4. Решение.

16. Итог урока.

17. Задание на дом.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.);

2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

3. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент- визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)

План занятия:

№ п/п СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
  Организационный момент Целевая установка Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Сообщение темы и разъяснение целей урока Сообщение темы и разъяснение целей урока Восприятие разъяснений учителя 3 МИНУТЫ
  Актуализация знаний учащихся Проверка знаний учащихся, полученных ранее Устные ответы на вопросы учителя 7 МИНУТЫ
  Изучение нового материала Лекция- беседа. Восприятие. Исследовательская работа. 45 МИНУТ
  Закрепление изложенного материала Наблюдение. Помощь по просьбе учащихся. Самостоятельная работа 15 МИНУТ
  Подведение итогов Проверка усвоения материала. Ответы на вопросы. 7 МИНУТ
  Задание на дом Разъяснение задания на дом Запись в тетради задачи. Запись в дневники. 3 МИНУТЫ

Ход урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: